Цель. Продолжать объяснять детям,
как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью
упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.
Ход
занятия
Воспитатель демонстрирует малышам знакомую
книжку и просит 2–3 детей показать картинки, которые им понравились.
Предлагает ребятам (как умеют) рассказать, что нарисовано на
иллюстрациях.
Затем педагог показывает детям самый
крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что
ускользнуло от их внимания. «Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается», – обобщает педагог.
Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает:
– книжку (коробочку, крышку игрушечного кофейника) открыла и… (закрыла);
– лист бумаги (носовой платок) смяла и… (расправила);
– ленту завязала и… (развязала);
– пуговицу расстегнула и… (застегнула);
– крупу в банку насыпала и… (высыпала);
– воду в стакан налила и… (вылила);
– кольцо с пирамидки сняла и… (надела). – туфельки сняла и… (надела). И так далее. |