Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картинку с
изображением гуся (гусей). Спрашивает, что это за птица. Объясняет, что
гусь – это большая птица, у которой длинная шея, красный клюв и красные
лапы.
«Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и
объясняет, что так манят (зовут) гусей. – Позовите так, и гусенок (гусь)
придет к вам, а вы покормите его хлебными крошками или травкой».
Дети (5–6) по очереди подзывают гусенка (игрушка). Он подходит и клюет с ладони корм.
Воспитатель прячет картинку и игрушку и
предлагает послушать рассказ про гусей, который сначала дается в
сокращенном варианте: «Вышла хозяюшка и манит гусей домой:
„Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: „Га-га-га! Не хотим мы домой идти!"»
Воспитатель повторяет рассказ, чуть
усложнив его. В третий раз он читает текст полностью: «Вышла хозяюшка и
манит гусей домой: „Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте
домой!"
А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные
растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: „Га-га-га! Не хотим мы
домой идти! Нам и здесь хорошо!"
Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой». Дети, подражая педагогу, изображают гусей: идут друг за другом, гогочут, машут «крыльями» и т. д. |