Цель. Помочь детям запомнить
стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» (в сокращении). При
восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать у детей сочувствие к
зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Предварительная работа. На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли), кусты с облетевшей листвой (голые кусты). Ход занятия Воспитатель
предлагает детям запомнить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева
«Осень наступила». (Нужно обязательно называть авторов произведений, не
требуя, чтобы дети запоминали фамилии.) Педагог читает стихотворение: Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
…Туча небо кроет,
Сонце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Затем воспитатель выясняет, правда ли, что в стихотворении отражены приметы осени: «Цветы… (высохли). Кусты… (голые). Солнце… (не блестит). Дождик… (моросит)».
Воспитатель повторяет стихотворение, предлагая детям, не напрягая голос, договаривать слова.
С помощью детей педагог читает стихотворение в третий раз.
Воспитатель приглашает к себе ребенка,
вручает ему красивый осенний лист и просит прочитать стихотворение.
Некоторые дети старше 3 лет 6 месяцев читают все восемь строк, а младшие
дети – первые четыре строчки.
Прочитав стихотворение, ребенок передает
листок другому малышу (кому захочет), приглашая его тоже прочитать
стихотворение. (Выбор сверстника – приятный момент для детей.)
Педагог вызывает 2–3 детей. В последующие дни он помогает прочитать стихотворение другим малышам.
«Осенью, когда „тучи небо кроют", моросит
дождь, на улице сыро, грязно, холодно, – продолжает педагог, – плохо и
людям, и животным. Особенно плохо малюсенькому зайчику». Воспитатель читает стихотворение А. Блока «Зайчик». Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
После чтения педагог спрашивает у детей, жалко ли им маленького зайчика и можно ли ему помочь. |