КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА И НА ПРОГУЛКЕ - 17 Февраля 2013 - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 17:28
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Февраль » 17 » КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА И НА ПРОГУЛКЕ
14:42
КАК ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА И НА ПРОГУЛКЕ
Родителям приходится не сладко…Утром и днем мама с папой заняты на работе, а вечером, когда так хочется хорошенько отдохнуть, приходится заниматься домашними делами. Но как же детки? После садика им хочется пообщаться с родителями, рассказать о своих проблемах, похвастаться достижениями. 
У родителей нет сил и времени развлекать малыша целый вечер, но оставленный без внимания, кроха сильно отстанет в психологическом и умственном развитии. 
Неужели нет способа помочь ребенку в развитии без супер усилий со стороны родителей? Конечно же, такие способы существуют, просто не все о них знают. Вашему вниманию представлены увлекательные игры для деток от 3 до 7 лет, которые помогут крохе развить внимательность, мышление, память и любопытство. Эти игры совсем несложные, зато результат от них – просто поразителен.

Деткам все интересно, всё хочется узнать и попробовать. Маленькие «почемучки» готовы целый день задавать вопросы, да такие, что взрослым остается лишь удивляться оригинальности детского мышления. Именно в детстве закладываются основные свойства мышления крохи, доминирующие черты его характера. Родителям, которые целый день работают и не имеют возможности много времени уделять играм с ребенком, всё же хочется, чтобы их кроха вырос любознательным и успешным человеком. Когда ребенку скучно и он не получает внимания от родителей – он начинает капризничать с удвоенной силой, а уставшие родители выходят из себя в мгновении ока. Даже дорога в садик и обратно превращается в сущий кошмар, маленький непоседа не дает маме покоя, и она совершенно не представляет, как занять малыша хотя бы на время, какие игры выбрать для эффективного развития той или иной черты характера крохи. Большинство из игр,  описанных в статье, направлены на развитие внимательности и концентрации внимания. Именно эти психические процессы отвечают за память и мышление. Так что, первоначально, все усилия мамы с папой должны быть направлены на их всестороннее развитие.

Давайте поподробнее рассмотрим эти игры:

1. Вспомни случай (сказку)

Это игра на развитие памяти и  внимания к деталям. В игру можно играть с ребенком, который уже достаточно хорошо освоил родную речь, владеет хорошим словарным запасом для выражения мыслей. Чем хороша эта игра? Она подходит для дороги в садик, для долгих поездок в транспорте или же в неё можно играться перед сном. Существует масса вариантов этой игры. Вспомните вместе с ребенком какой-то общий случай или ситуацию. Например, поход в гости к родственникам или прогулку в парке. Начните вспоминать детали этого событий, что вы выдели по дороге, кого встречали и т.п. Пусть ребенок попробует припомнить как можно больше таких деталей. Когда вспоминать будет нечего – перейдите к другому случаю. Вместо события можно вспоминать сказку, прочитанную несколько дней назад. Ребенок должен пересказать сказку максимально-точно к оригиналу. Маленьким деткам (4-5 лет) еще сложно правильно подбирать слова и выражать свои мысли, поэтому не торопите и не перебивайте малыша.

2. Что ты видишь вокруг?

Эта игра подходит для прогулок на природе, долгой дороги в садик и т.п. Задача ребенка – как можно полнее описывать окружающие предметы вокруг. С помощью этой игры ребенок учиться быть внимательным, запоминать новые объекты и даже лучше считать. Деткам помладше (3-4 годика) можно просто описывать предметы, а мамочка поможет с неизвестными названиями. А уже с пятилетнего возраста можно задавать ребенку задание считать проезжающие машины или деревья, распределять их по классам и т.п. А чуть позднее ребенок должен повторить свой рассказ, припоминая детали своего пути.

3. Догадайся, что это

Очень простая и интересная игра, направленная на развитие памяти, мышления и внимательности. Загадайте какой-нибудь предмет, который ребенок хорошо знает и видит каждый день, а затем попросите ребенка отгадать его. Дайте малышу одну подсказку, например: «Этот предмет я использую для готовки на кухне». Если малыш не отгадает с первого раза – придумайте еще подсказки. После того, как малыш отгадает загадку, он должен сам придумать загадку для вас.

4. Придумай рассказ по картинке

Найдите какую-нибудь картинку в книге или журнале, распечатайте подходящую на принтере. Малыш должен внимательно посмотреть на картинку и придумать рассказ о том, что на ней изображено. Например, если на картинке нарисована семья– пусть малыш расскажет о каждом из членов семьи, что они делают, как они общаются и т.п. Эта игра развивает воображение и творческое мышление. Играть в игру желательно с ребенком постарше, начиная с пятилетнего возраста. Хотя и с детками помладше можно играть в эту игру с небольшими модификациями. В этом случае, ребенку не обязательно придумывать подробный рассказ, требуется лишь описать нарисованные предметы и назвать их назначение.

5. Расскажи сказку

Все детки без исключения обожают волшебные сказки, но у мамы не всегда есть время и силы читать одну и ту же сказку в очередной раз. Чтобы малыш лучше и быстрее засыпал, а перед сном у него оставались лишь положительные эмоции – превратите вечернюю сказку в увлекательное приключение. Если есть фантазия – вам всё по плечу. Сядьте вместе с ребенком на ковер или кровать. Попросите ребенка закрыть глаза и мысленно перенестись в далекую-предалекую страну, где ребенок будет главным героем сказки. Пусть малыш сам выберет, кем он хочет быть: красивой принцессой или феей, если это девочка, или смелым рыцарем в случае с мальчиком. Придумайте интересную историю и приключение для героя, а также все атрибуты хорошей сказки: главного злодея, награду для героя, верных друзей и т.п. Сражаясь со сказочными злодеями и преодолевая сказочные препятствия, ребенок учиться быть смелым, лучше справляться с реальными проблемами и быть увереннее в своих силах. Кроме того, малыш радуется, что может провести немного времени с любимой мамочкой.

6. Как прошел день?

После сказки можно спросить ребенка, как прошел его день. Наверняка у вашего малыша скопилось немало впечатлений за день, с которыми ему не терпится поскорее поделиться. Пусть это будет немного наивный рассказ о мелких обидах и небольших, с точки зрения взрослых, достижения. Главное – что это важно для ребенка, это то, чем он живет. Уделите всего-навсего пять минут в день этому рассказу, ведь это упражнение приносит огромную пользу ребенку: развивает память, снимает стресс и внутреннее напряжение, улучшает ваши отношения и укрепляет эмоциональную связь. Малыш становится намного счастливее, зная, что маме не всё равно, что  с ним происходит. А у счастливого ребенка гораздо больше шансов добиться успеха во взрослой жизни, чем у начитанного, но несчастного малыша.

Вовсе не обязательно целыми днями заниматься с ребенком для достижения хорошего результата в обучении, ведь простые развивающие игры можно использовать каждую свободную минутку, а результат от их применения будет гораздо выше, ведь каждый ребенок лучше учиться в игре, чем в скучной учебе за учебниками.

Удачи, пусть каждая минута, проведенная малышом, приносит радость вам обоим. Детки быстро растет и совсем скоро ваш малыш будет с радостью вспоминать ваши общие игры.

Просмотров: 1807 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/14
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования