Прочитайте малышу сказку про букву Н (см. приложение)
После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву Н.
1. Дыхательные упражнения
Исходное положение (И. п.) – сидя.
Зажми пальцем правую ноздрю и сделай вдох через левую, затем открой
правую ноздрю, но закрой пальцем левую и сделай выдох через правую,
теперь, ничего не меняя, сделай вдох через правую, а выдох через левую.
Повторяем 2–5 раз.
Нос успокоился, надышавшись
вдоволь, но тут захотели потрудиться глаза. Найди предмет, в названии
которого есть буква Н, за ним ты и будешь следить глазками.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – лежа на спине, голова
неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет
небольшую игрушку, которая интересна ребенку, и плавно водит предметом
перед глазами ребенка:
✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,
✓ вверх, вниз и в обратном направлении,
✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).
Каждое движение выполняется 1 раз.
На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях
(право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в
этих крайних точках.
Ребенок должен следить за
предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы
придете постепенно. Не перегружайте ребенка.
3. Упражнения в виде игры на координацию движений
И. п. – лечь на живот, руки
вытянуть вперед, приподнять прямые ноги, прогнуться и покачиваться в
таком положении. Повторить 3–5 раз.
И. п. – лечь на спину. Ноги
прямые, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и написать в воздухе
одновременно двумя ногами слово НОС.
Важно!
Укрепляйте мышцы пресса. Это улучшает физическое и психическое здоровье.
4. Упражнения на буквы
Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.
Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент
произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок
вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто
главные герои.
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?
«Винни Пух», А. Милн, Б. Заходер
В эту игру вы можете
играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда
ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему
попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или
воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
6. Чтение вслух
Завершайте занятие чтением вслух. |