№ 3. Байка «Спрашиваю у друга» - БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА - ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 17:13
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА [113]
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДЕТСКИХ ПРИВИВКАХ [110]
ГИМНАСТИКА И МАССАЖ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [14]
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХОВ [13]
РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ. ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА [16]
МАМИН МАССАЖ С ПОТЕШКАМИ [42]
Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ » БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА

№ 3. Байка «Спрашиваю у друга»

Бо Цзюй-и – великий китайский поэт, живший в 772–864 гг. н. э., автор стихотворения «Спрашиваю у друга»:

Посадил орхидею,

Но полынь я не сажал.

Родилась орхидея,

Вместе с ней родилась полынь.


Неокрепшие корни

Так сплелись, что не расцепить.

Вот и стебли и листья

Появились на свет и растут.


И душистые стебли

И горькие листья травы

С каждым днем, с каждой ночью

Набираются сока и сил.


Мне бы выполоть зелье —

Боюсь орхидею задеть.

Мне б полить орхидею —

Боюсь я полынь напоить.


Так мою орхидею

Не могу я водой оросить.

Так траву эту злую

Не могу я выдернуть вон.


Я в раздумье: мне трудно

В одиночку решенье найти.

Ты не знаешь ли, друг мой,

Как с этим несчастьем мне быть?

Мораль: мы стремимся взрастить в наших детях лучшие черты, свойственные нам самим, но непроизвольно взращиваем и отрицательные качества.

Комментарий: это стихотворение китайского поэта Бо Цзюй-и, как нельзя лучше, отражает все проблемы воспитания. Высказанные в поэтической форме мысли легче доходят до сознания слушателя, чем логическое рассуждение психолога. Стихотворение позволяет родителю принять отрицательные качества своих детей как обязательные спутники их взросления. До чтения стихотворения не стоит говорить о том, откуда берутся эти негативные черты. Услышав при первой встрече, что эти качества присущи самим родителям, некоторые из них тут же могут отвергнуть и стихотворение, и ту атмосферу, которая создается после его чтения. Можно оставить его вообще без комментариев, чтобы человек сам смог сделать выводы. Лучше распечатать его на небольших листочках, чтобы родитель мог дома прочесть его столько раз, сколько посчитает необходимым.

Диапазон применения байки: создание атмосферы доверия с родителями, пик групповой работы с подростками.

Категория: БАЙКИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА | Добавил: admin (18.03.2013)
Просмотров: 462 | Теги: воспитание дошкольников, педагог-психолог, методические рекомендации детским п, детский психолог из опыта работы, психологические проблемы детей | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования