Известна история, рассказанная А.
Адлером. Адлер очень плохо учился в гимназии. Однажды учитель вызвал его
отца и сказал ему, что его сын может быть только сапожником, поскольку
совершенно не справляется с уроками. Однако отец очень четко ответил
учителю-предсказателю: «Мой сын никогда не будет сапожником!»
Он вернулся домой и не стал читать
мораль ребенку. При этом каждый день он занимался с сыном математикой.
Через некоторое время мальчик стал первым в классе. Отец и научил его
преодолевать трудности, и дал информацию, позволившую в дальнейшем
создать теорию, которая, в отличие от теории З. Фрейда, большое значение
в формировании личности придавала влиянию семьи.
Мораль: отец, который не жалеет времени на ребенка, может добиться хорошего результата.
Комментарий: многие дети учатся
плохо не потому, что не имеют необходимых интеллектуальных способностей,
а потому, что не умеют учиться. Достаточно с ними позаниматься, чтобы
они могли дальше двигаться успешно в области освоения знаний.
Диапазон применения байки: консультация родителей проблемных детей, тренинг общения подростков. |