Логическая игра "От перестановки букв сумма изменяется" - ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Понедельник, 05.12.2016, 23:39
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [19]
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [14]
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ОРИЕНТИРОВАНИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ [6]
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [17]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ » ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Логическая игра "От перестановки букв сумма изменяется"
Данные игры направлены в первую очередь на то, чтобы как можно лучше развить у ребенка умение правильно говорить и обогатить его как пассивный, так и активный словарный запас. Ученые доказали, что чем больше ребенок знает слов, а главное – чем чаще он использует их в своей речи, чем точнее подбирает определения тем или иным понятиям и соблюдает правила согласования слов, тем он лучше интеллектуально развивается. У него улучшаются память, логическое мышление, более точным становится восприятие. Более того, лингвистические игры позволяют ему проявить свою фантазию и попробовать себя в роли писателя или телеведущего. Они развивают сообразительность и скорость мышления.

    Эти игры рассчитаны в большинстве своем на детей школьного возраста, однако некоторые из них прекрасно подходят и малышам. Главное, чтобы у детей не произошло перенасыщения игрой, что приводит в большинстве своем к стойкому отвращению как к самой игре, так, в дальнейшем, и к подобному роду деятельности. Поэтому при малейших проявлениях усталости – невнимательности, вялости, быстрой отвлекаемости – лучше сразу же завершите игру.

    «Волшебные превращения»

    Могут участвовать дети младшего школьного возраста. В нее вы можете играть как вдвоем, так и разбившись на две команды, если у вас собралось много ребятишек. Каждой группе понадобятся листочек бумаги и карандаш. Задача игроков заключается в том, чтобы из какого-нибудь длинного слова, точнее из его букв, составить совершенно другие слова. То есть речь идет о превращении одного слова в множество. Но необходимо обязательно соблюдать одно условие: все слова должны быть существительными в единственном числе и именительном падеже. По сигналу засекается время, по истечении которого зачитываются результаты. Слова ни в коем случае не должны повторяться. Выигрывает та команда или игрок, который составит больше слов.

    «Измени букву»

    Для этой игры со словами вам потребуются лист бумаги и карандаш. Сначала выбирается и записывается какое-то короткое слово. Задача каждого игрока – так поменять в нем одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, в слове «кот» букву «о» можно заменить на «и», у вас получится совсем новое слово «кит». Далее следующий игрок вновь меняет одну букву. В приведенном примере «к» можно поменять на «т». Так по очереди меняют по букве все игроки. Тот, кто не смог справиться с заданием, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто последним заменил в слове букву.

    «Несерьезный словарь»

    Вы, наверное, не раз видели по телевизору выступления юмористов, которые придумывают смешные значения обычным с первого взгляда словам. Например, «экспресс» – это не что иное, как бывший пресс. Игра выявит самого остроумного в вашей компании. Сначала выберите независимое жюри, которое и станет оценивать, насколько удачно подобраны слова и их толкование. Задача игроков заключается в том, чтобы за 5 минут выбрать и придумать толкование как можно большему количеству слов. Побеждает тот, кто составит самый смешной и оригинальный словарь.

    Например:

    Сторож – демонстрация (сто рож).

    Папазол – злой отец (папа зол).

    «Калейдоскоп»

    Нередко люди, записывая что-либо, делают всевозможные описки. Иногда значение всего слова непроизвольно меняется, и получается нечто, способное рассмешить даже самого угрюмого человека. Например: «рвачи» вместо «врачи», «автомогильная дорога» вместо «автомобильная дорога» и т. д. Иногда целые предложения содержат всевозможные ляпы: «хвост питомца может рассказать об игривом нраве своего хозяина»; «в начале игры победитель определяется жеребьевкой»; «все животные делятся на плотоядных (волк, тигр), травоядных (корова, лошадь) и всеядных (свинья и человек)» и т. д.

    Для этой игры вам потребуются бумага и ручки или карандаши. Выберите независимое жюри. Задача каждого игрока – на своем листке в течение 5 минут записать несколько слов и так переставить в них буквы или вставить новые, чтобы получились новые смешные слова. Задание можно усложнить, если предложить игрокам составить целые предложения. Победителя определяет жюри. Играть можно коллективно.

    «Бусинки»

    Участвуют как два человека, так и небольшая компания. Сначала выбирается ведущий, который должен произносить какие-нибудь слова, абсолютно любые, по-своему усмотрению. Например, он говорит: «Степь». Задача игроков – вспомнить как можно больше слов, которые тем или иным образом относятся к названному: песок, ветер, тушканчик, трава и т. д. Побеждает тот, кто называет больше слов.

    Существует и еще один вариант игры. Все желающие принять в ней участие садятся в круг. Ведущий называет какое-нибудь слово, например «лес». Первый участник должен придумать какое-нибудь слово, как-то связанное с названным, и записать его на листке бумаги, к примеру это слово «деревья». Затем листочек передается по кругу следующему игроку. Участник, получивший листочек с написанным словом, в свою очередь, должен также записать слово, относящееся к написанному, допустим, «бумага». Листочек передается по кругу дальше. В результате может получиться слово, никоим образом не связанное с первоначальным вариантом.

    Задание можно выполнять и в «обратном» порядке. Это значит, что сначала вам необходимо придумать два любых слова, на первый взгляд, никак не связанных между собой. Задача игроков – найти связь между ними путем образования нужной словесно-логической цепочки.

    Например, возьмите два слова – «дым» и «стул». Заменяя слово «дым» на связанные с ним слова, постепенно можно прийти к следующему сочетанию слов: «огонь», «пожар», «лес», «дерево», «плотник», «стул». В результате вы свяжете эти два слова. В этой игре не существует победителей и побежденных, однако от этого она не становится менее увлекательной и интересной.

    «Новатор»

    Желательно играть небольшой компанией, разбившись на две команды. По очереди каждая команда произносит известное название фильма, книги, песни, спектакля и т. д. Задача соперников – придумать смешные определения к этому названию.

    Например:

    «Три поросенка» – ужин в столовой;

    «Мертвые души» – ученики, вызванные к директору;

    «В людях» – студенты на практике.

    Затем свою версию названия представляет вторая команда, а первая придумывает шуточное определение. Проигрывает команда, не сумевшая придумать смешной ответ в течение 1—2 минут.

«Синоним»

    Как известно, синоним – это слово, близкое по значению к данному. Как раз такие слова вам нужно придумать в следующей игре. Однако к ней необходимо подготовиться. Сначала лист картона разрежьте на 72 небольших прямоугольника и напишите на них все прилагательные из списка, представленного ниже. Затем разделите прилагательные на две группы, поместите одну из них в одну коробку, а в другую положите карточки с их синонимами.

    Число участников не ограничено, однако если желающих поиграть много, вам лучше разделиться на 2 или 3 группы. Далее ведущий выдает игрокам карточки так, чтобы у каждого было одинаковое их количество. Затем он достает карточку сначала из первой коробки, потом из второй и т. д.

    Задача участников состоит в том, чтобы опередить соперников и как можно быстрее разложить все свои карточки таким образом, чтобы сначала шла карточка с основным прилагательным, а затем – карточка с его синонимом.

    Победителем считается тот, кто первым выложит все свои карточки. Если игра проводится между группами игроков, победитель приносит своей команде очко.

    Основные прилагательные Синонимы

    1. Близкий Ближний

    2. Бедный Неимущий

    3. Большой Огромный

    4. Будущий Грядущий

    5. Быстрый Скорый

    6. Вежливый Учтивый

    7. Верный Преданный

    8. Горячий Жаркий

    9. Гостеприимный Радушный

    10. Громкий Звучный

    11. Дремучий Густой

    12. Злой Лютый

    13. Знаменитый Популярный

    14. Неуклюжий Неловкий

    15. Обыкновенный Заурядный

    16. Основной Главный

    17. Прекрасный Красивый

    18. Постоянный Непрекращающийся

    19. Правдивый Честный

    20. Прочный Крепкий

    21. Равнодушный Безучастный

    22. Радостный Веселый

    23. Реальный Явный

    24. Редкий Необычный

    25. Родной Близкий

    26. Сильный Могучий

    27. Смелый Бесстрашный

    28. Смирный Спокойный

    29. Таинственный Загадочный

    30. Тайный Скрываемый

    31. Тихий Неслышный

    32. Тревожный Беспокойный

    33. Трусливый Страшащийся

    34. Усердный Старательный

    35. Умный Сообразительный

    Данную игру можно немного изменить и усложнить, если принять дополнительные правила. Вы можете предложить участникам к каждой паре синонимов придумать еще одно слово со сходным значением.

    «Синонимы 2»

    Для этой игры не потребуется карточек, однако каждый участник должен вооружиться бумагой и ручкой. Сначала вы должны выбрать ведущего, который будет совмещать эти обязанности со званием судьи. Ему необходимо придумать какое-нибудь слово.

    Когда все усядутся и сосредоточатся, ведущий произносит задуманное слово и засекает время. Не более чем за 5 минут участники должны подобрать и записать 10 синонимов к этому слову. Конечно же, для этой игры можно воспользоваться вышепредставленным списком. Замечательно, если вы придумаете какие-нибудь юморные синонимы. Судья засчитывает выигрыш тому, кто быстрее и правильнее подберет слова.

    «Телеграф»

    Для этой увлекательной игры вам понадобятся листочки бумаги и ручки. Можно играть как вдвоем, так и коллективно, предварительно разбившись на две команды. Сначала произвольно выбираются каких-нибудь два не слишком длинных слова. Задача участников – как можно быстрее составить телеграмму, в которой все слова начинались бы с букв этого слова. Другими словами, первое в телеграмме должно быть на первую букву слова, второе слово – на вторую букву и т. д.

    Допустим, если вы выбрали слово «втулка», можно отправить телеграмму примерно следующего содержания: «Вчера тигр укусил льва. Кошмар! Администрация». Побеждает участник или команда, наиболее быстро и точно справившаяся с заданием.

    «Составь слово»

    Вы наверняка знаете, что такое шарада. Это когда зашифрованное слово складывается из нескольких частей, причем каждая из них может представлять собой отдельное самостоятельное слово. Например, «парус» складывается из слов «пар» и «ус», «топчан» – из «топ» и «чан», «виноград» – из «вино» и «град» и т. д. Вам нужно разбить следующие слова: «коллектор», «балбес», «балласт», «барсук», «котомка» и т. д., на две части и написать их на отдельных карточках.

    Подготовленные листочки поместите в коробочку и хорошенько перемешайте. Их должно быть ровно столько, сколько и участников игры. Далее каждый игрок, на заглядывая в коробку, берет себе карточку. Задача играющих – как можно быстрее отыскать себе пару, то есть того участника, у которого находится вторая часть слова. Выигрыш засчитывается той паре, которая справится с заданием быстрее остальных игроков.

    «Словесный бой»

    Участвовать могут четверо или шестеро игроков. Вам обязательно потребуются листки бумаги и карандаши. Сначала каждый игрок должен начертить на своем листочке бумаги квадрат со стороной 6 см. Затем следует поделить его на 36 клеток.

    Условия игры следующие. Участники по очереди должны называть различные буквы. При этом каждый игрок заносит указанную букву в любую клеточку своего квадрата, стараясь, чтобы она располагалась таким образом, чтобы впоследствии вошла в то или иное слово. Словом, задача каждого игрока – из различных букв составить слова. При этом последние должны читаться как в строчках, так и в столбцах квадрата, другими словами, слева направо и сверху вниз.

    Обязательно следите, чтобы другие игроки не увидели ваш квадрат, и сами старайтесь не подсматривать в листочки своих товарищей, иначе игра будет нечестной и неинтересной. Буквы называются до тех пор, пока все клеточки квадрата не будут заняты. Если это произошло, посмотрите, что у вас получилось. То есть подсчитайте, сколько слов вам удалось составить. Но важно соблюдать одно условие: засчитываются только существительные в единственном числе в именительном падеже. Для подсчета вам также придется воспользоваться приведенной ниже таблицей.

    Слово, состоящее из двух букв, приносит участнику 2 очка, из трех букв – 4 очка, из четырех – 6, из пяти – 8, из шести – 10.

    Безусловно, может получиться так, что в строчке или в колонке два слова окажутся рядом. Однако буквы одного слова не должны входить в состав другого, и если это произошло, засчитывается только одно слово. Победителем считается игрок, набравший больше баллов.

    «Балда»

    Эта старинная игра уже несколько десятилетий пользуется огромной популярностью. Играть в нее можно вдвоем или небольшой компанией. Запаситесь листком бумаги и ручками или карандашами. Сначала первому игроку нужно назвать и записать любую букву. Затем остальные участники по очереди добавляют и приписывают к ней еще по одной букве, но таким образом, чтобы в результате получилось какое-нибудь слово.

    Участнику, на ходу которого получается осмысленное слово, записывается штрафной балл. Проигрывает тот, кто быстрее других наберет пять штрафных баллов.

    Для большей наглядности можно разобрать одну партию, если, например, играют 4 человека. Первый участник записывает букву «о». Второй добавляет букву «т», третий – «в», четвертый – «а». Далее право хода возвращается к первому игроку. Если он запишет букву «р», ему засчитается штрафное очко, поскольку выйдет вполне осмысленное слово «отвар». Но если он быстро сориентируется и схитрит, назвав букву «г», то следующему участнику ничего не остается, кроме как

    закончить слово и назвать букву «а». В итоге получится слово «отвага».

    Безусловно, участники не имеют права записывать такие комбинации букв, которые впоследствии нельзя продолжить до осмысленного слова. Для защиты от недобросовестных игроков существует еще одно дополнительное правило, гласящее, что играющий, который в данный момент должен ходить, имеет право спросить игрока, записавшего предыдущую букву, о том, какое именно слово тот имел в виду. Если предыдущий игрок не в силах ответить что-либо вразумительное, он автоматически получает штрафное очко. И наоборот, штрафной балл получает недоверчивый участник, если ему представят исчерпывающий ответ.

    Эту игру можно проводить несколькими способами, о выборе которых нужно предварительно договориться с остальными игроками. Буквы можно записывать либо в конец слова, либо в начало; либо и в конец, и в начало; либо в конец, в начало и в середину.

    «Антибалда»

    Игра очень похожа на предыдущую. Здесь также из букв участники по очереди составляют слова. Однако задача игроков несколько меняется: они, наоборот, должны как можно быстрее закончить слово, при этом победителю засчитывается балл.

    Играют, как и в основной балде, с любым числом участников. Буквы здесь можно вставлять не только по краям слова, но и внутри его. Выигрывает игрок, набравший больше баллов.

    «Волшебные слова»

    Игра состоит из провокационных вопросов, на которые необходимо найти правильный ответ. На первых порах попробуйте использовать следующие вопросы и ответы:,

    Вопрос: Какая птица из сорока букв?

    Ответ: Сорока – сорок «а».

    Вопрос: Какое слово всегда пишется неправильно?

    Ответ: Неправильно.

    Вопрос: Что находится между горой и долиной?

    Ответ: Буква «и».

    Вопрос: Когда охранник бывает незабудкой?

    Ответ: Когда он не за будкой, а в будке.

    Вопрос: Когда часовой бывает цветком?

    Ответ: Когда он не за будкой.

    Вопрос: Что делал слон, когда пришел Наполеон?

    Ответ: Травку кушал.

    Вопрос: Чем оканчивается день и ночь?

    Ответ: Мягким знаком.

    Вопрос: У кого голова дорога?

    Ответ: У коровы – голова да рога.

    «Буримэ»

    Эту увлекательную игру наверняка знают и любят ваши дедушки и бабушки. Она была особенно популярна еще в начале прошлого века. Предварительно вам необходимо выбрать ведущего, который должен написать на листке бумаги какие-нибудь слова и рифмы к ним. Карточки раздаются игрокам, причем так, чтобы у каждого оказалось по две пары созвучных слов. Например, «картошка» – «Сережка», «трамвай» – «гуляй» и т. д. Безусловно, игра получится намного интереснее, если слова-рифмы будут совершенно разными по смыслу. В этом случае усложняется задача игроков, которым надо свести все их воедино. После того как все участники разберут свои рифмы, им нужно приступить к выполнению своего основного задания – написания стихотворения с использованием этих рифм. Обязательно договоритесь друг с другом о времени, которое отводится на сочинительство каждого четверостишия.

 Можно немного усложнить игру, приняв дополнительные условия. Предложите участникам не просто сочинять стишки, а раскрывать при этом какую-нибудь определенную тему. Конечно же, это только прибавит игре увлекательности. Темы могут быть такие:

    – о безвременно погибшем чайнике;

    – о педантичной ученице;

    – о жизнерадостной лампочке;

    – о портфеле важного господина;

    – о неисправимом лоботрясе;

    – о несуществующем животном;

    – о грустном пингвине;

    – о несъедобном завтраке.

    Победителем считается самый быстрый поэт, придумавший наиболее складный стишок. Можно также учесть мнение слушателей и выбрать второго победителя.

    «Заблудившиеся слова»

    Опять следует запастись уже знакомыми предметами – бумагой и карандашом. Сначала выберите ведущего. Его задача – составить фразы так, чтобы слова в них стояли не на своих местах, то есть были перепутаны. Например, предложение «В понедельник электромонтер во всем районе вырубил свет» можно записать следующим образом: «В, во, районе, электромонтер, всем, свет, понедельник, вырубить». Когда подобные фразы будут составлены, причем по количеству участников игры, можно раздать их всем желающим. Их задача – как можно быстрее составить предложение, чтобы «заблудившиеся» слова вернулись на свое место, а сама фраза обрела смысл и первоначальный вид. Разрешается менять падеж именных частей речи, а также время и лицо глаголов, однако нельзя использовать дополнительные слова или придумывать лишние. О времени на выполнение задания вам следует договориться заранее. В игре вы можете использовать такие, на первый взгляд, бессмысленные фразы, как:

    – Человек, бросились, два, и, воплями, собака, крик, странных, огромный.

    – Ждать, как, дождь, человек, небесная, после, жара, манна, нескончаемая, измученный.

    – В, срок, трава, короткий, успевает, осень, родиться, и, зеленая, умирать, весна.

    – Многоголосый, вдруг, мира, гул, шум, выставка, и, огромной, ворваться, лучших, особый, международной, в, изделий.

    Выигрыш засчитывается тому, кто быстрее поставит слова на свои места.

    «Анаграммики»

    Вы, наверное, знаете, что анаграммы – это загадки, зашифровывающие два слова, состоящие из одних и тех же букв, однако используемые в другом порядке. Вот, например, два слова «шлюпка» и «плюшка». Они как раз подходят для того, чтобы быть зашифрованными анаграммой:

Плыву по морю, по волне,

Везу я снасти, сети.

Смените буквы так во мне,

Чтоб ели меня дети.

    Задача игроков – сочинить и записать загадку-анаграмму для слов:

    – липа – пила;

    – нос – сон;

    – лоза – зола.

    Победа засчитывается тому, кто представит самую смешную и увлекательную загадку.

    «Веселая школа»

    Эта замечательная игра не просто увлекательна, она развивает воображение и дает возможность позаниматься словотворчеством. Задача участников – смешно переименовать самые обычные школьные предметы. К примеру, рисование можно назвать «намазюкиванием», музыку – «распеванием» и т. д. Попробуйте дать новое название следующим предметам:

    – математика;

    – русский язык;

    – физкультура;

    – история;

    – ботаника;

    – астрономия;

    – природоведение;

    – чтение.

    Выигрывает тот участник, который придумает самые смешные и подходящие названия для всех предметов. О времени проведения игры вам нужно договориться заранее.

    «Быки и коровы»

    Участвуют два игрока. Заранее приготовьте бумагу и ручку. Сначала один из играющих загадывает и записывает на своем листке бумаги слово, состоящее из пяти различных букв. Допустим, вы загадали слово «пункт». Задача второго игрока – выполняя определенные ходы, отгадать это слово. Он называет какое-нибудь проверочное слово, также состоящее из 5 букв.

    Сравнивая это слово со своим, вы должны обязательно указать второму игроку количество совпадений и расположение правильно угаданных букв. Это делается следующим образом: одинаковые буквы, стоящие на одних и тех же местах в проверочном и загаданном вами словах, являются «быками», а буквы, которые присутствуют в обоих словах, но расположены на разных местах, называются «коровами». Например, если соперник выбрал проверочное слово «улитка», вы должны сообщить ему, что у вас один «бык» и одна «корова», поскольку буква «к» в обоих случаях занимает предпоследнее положение («бык»), а буква «у» переместилась вперед. Затем второй игрок снова выбирает проверочное слово. Анализируя полученную информацию, второй игрок все больше и больше узнает о задуманном вами слове и в конце концов отгадывает его.

    В этой игре нет победителя, поскольку второй игрок в конечном итоге все равно отгадывает слово. Однако вы можете поставить определенные ограничения, оговорив время отгадывания или количество ходов, и в этом случае игра приобретет совершенно другой характер. Вы можете, допустим, принять условие, что слово необходимо разгадать за 7 ходов. В этом случае второй участник выигрывает, если справляется с заданием. В противоположном случае побеждает первый игрок.

    «Мостики»

    Можете играть как вдвоем, так и в небольшой компании. Каждый участник должен иметь ручку и лист бумаги. Сначала выберите какое-нибудь слово, состоящее из 5 или 6 букв. Правда, здесь должно соблюдаться условие: оно не должно содержать такие буквы, как «ь», «ы», «ъ», «э», «й». Далее запишите это слово вертикально, сверху вниз, затем, отступив на несколько сантиметров, снизу вверх.

    Например:

    Д _ _ _ _ Н

    Р _ _ _ _ О

    А _ _ _ _ К

    К _ _ _ _ А

    О _ _ _ _ Р

    Н _ _ _ _ Д

    Каждый игрок должен по команде начать строить словесные мостики между правым и левым словами. Придуманные слова могут быть и нарицательными существительными, иметь как единственное, так и множественное число. Выигрывает тот, кто за определенное время построил больше подобных мостиков. Число букв в мостиках совершенно произвольное. Если у всех участников оно разное, при подсчете очков следует подсчитать в словах буквы, каждая из которых приносит участнику по одному баллу. Выигрывает игрок, набравший больше баллов.

    «Акростихи»

    Всем известно, что акростихи – это загадки, которые представляют собой небольшие стишки. Однако стишки это непростые: когда вы сложите все начальные буквы каждой строки, то узнаете отгадку. Например:

Оно должно быть закрыто,

Когда на дворе холода,

Но только придет потепленье,

Оно будет настежь всегда.

    Получается слово «окно». Задание можно выполнять как по одному, так и играя командой. В последнем случае перед игрой выберите независимого судью, который впоследствии подведет результаты. Задача участников заключается в том, чтобы придумать и записать аналогичные стихи на заданную тему. Судья перед началом игры раздает командам слова, которые и нужно зашифровать. Если вы играете вдвоем, выбор слов может быть произвольным. В игре вы можете предложить участникам использовать следующие слова: «слон», «поле», «лето», «снег», «танк», «зонт».

    Победителем считается тот, кто сочинил самое лучшее стихотворение. Оно должно быть не только смешным, но и складным. О времени, которое дается на выполнение задания, вам следует договориться заранее.

    «Сократ и Распутин»

    В игре могут участвовать как двое, так и неограниченное число игроков. Главное, чтобы у каждого из них были ручка и листок бумаги. Перед началом игры каждый участник на своем листке бумаги чертит табличку:

    Города Обитатели Птицы Овощи и Певцы

    рек фрукты и

    и морей актеры

    С

    О

    К

    Р

    А

    Т

    Как вы уже заметили, в первом столбце этой таблицы стоит слово Сократ, давшее название этой игре. В горизонтальном ряду представлены темы. Задача игроков – как можно быстрее заполнить все клетки словами, соответствующими темам и буквам слова Сократ. То есть в первом ряду вы должны поставить только те слова, которые начинаются на букву «с». Например, Саратов, сом, снегирь, свекла, Спиридонов. Во втором ряду, соответственно, все слова должны начинаться на букву «о» и т. д.

    Победителем считает тот, кто за пять минут заполнит все клеточки таблицы. Если вы решили еще раз сыграть в эту игру, то слово «Сократ» можно заменить на слово «Распутин».

    «Разведка»

    Раньше, да и сейчас нередко, сокращая длинные названия каких-либо общественных организаций, оставляют только заглавные буквы. Наверное, всем известны такие аббревиатуры, как ТОО, США, АО, ЦРУ и др. Следующая игра заключается в том, чтобы придумать и записать расшифровку небольших слов. В нее можно играть как вдвоем, так и компанией, к примеру предварительно разделившись на небольшие группы. В последнем случае можно выбрать независимого судью. Задача игроков – за определенное время, о котором следует договориться заранее, расшифровать следующие аббревиатуры:

    – КОТ, ШУМ, КЛОП, КАП;

    – ГРОМ, ХАМ, ЗАТОР, ПАР;

    – КТО, ЗАТЕМ, ТАК, КАК.

    Победа засчитывается тому игроку или команде, чья расшифровка будет самой интересной и занимательной.

    «Виселица»

    Эта веселая игра вот уже несколько десятилетий считается чуть ли не самой доступной и популярной. Участвуют в ней двое. Вам потребуются бумага и карандаш. Один из игроков загадывает слово (это должно быть нарицательное существительное в единственном числе) и записывает на листке бумаги первую и последнюю его буквы. Промежуточные буквы обозначаются черточками. Если, к примеру, вы загадали слово «машина», ваша запись должна выглядеть следующим образом М _ _ _ _ А. Другой игрок должен отгадать это слово, предпринимая определенные ходы, то есть называя различные буквы, в том числе и те, которые расположены по краям слова. Если эта буква встречается, первый игрок должен заменить соответствующую черточку ею. Если названная буква встречается в слове дважды, за один ход заменяются две черточки, и т. д.

    Если второй игрок назвал букву, которой нет в загаданном слове, первый игрок на листе бумаги начинает строить для своего противника «виселицу», которая вместе с «телом повешенного» состоит из пяти частей: основание, вертикальный столб, горизонтальная перекладина с косой распоркой, петля и сам противник. Каждая ошибка второго игрока предполагает одну составляющую часть «виселицы». Если слово, которое вы загадали, длинное, можно рисовать тело «повешенного» по частям: голова, туловище, руки и ноги. В этом случае второму игроку дается больше шансов на победу.

    Первый участник выигрывает в том случае, если ему удалось «повесить» своего противника. Последний выигрывает, если удалось избежать этой участи и отгадать слово.

    «Логогрифы»

    Как вы знаете, логогрифы – это такие загадки, в которых зашифрованы особые слова. Последние подобраны таким образом, что если из этих слов вычеркнуть или вставить одну букву, они приобретают совершенно другое значение.

    Например:

С буквой А —

Я строй солдат.

Без нее —

То, чем едят.

    В этом четверостишии спрятаны 2 слова: «рота» – «рот».

    В игре могут принимать участие как двое игроков, так и более. В последнем случае вам необходимо разделиться на команды и выбрать независимого судью. Задача игроков – за определенное время сочинить подобные загадки-четверостишия, а именно – логогрифы. Предложите участникам составить логогрифы к следующим словам:

    – плот – пилот;

    – кров – кровь;

    – белок – блок.

    Выигрывает тот игрок или команда, кто представит на суд зрителей самую удачную загадку-четверостишие. Она должна быть не только складной, но и смешной.

    «Игра Лео Мозера»

    Игра специально направлена на то, чтобы тренировать лингвистические и логические способности, причем не только детей, но и взрослых. Для ее проведения предварительно вам нужно сделать карточки, на каждой из которой будет написано по одному слову. Слова такие: «клин», «нить», «рыба», «сок», «небо», «бусы», «рот», «сеть», «река».

    В игре могут участвовать два игрока. На столе перед играющими разложите подготовленные карточки надписью кверху. Игроки по очереди берут со стола по одной карточке. Победа присуждается тому, кто первым возьмет три карточки, на которых написаны слова, имеющие одну общую букву. Эту игру можно сравнить с крестиками-ноликами, поэтому если вы поняли принцип последней, то, безусловно, легко освоите игру Лео Мозера.

    «Императорский квадрат»

    Она направлена на расширение активного словаря, она не только развивает умение находить нужные слова, но и тренирует правописание, поэтому предназначена для детей-школьников. Для этой игры вам понадобятся листок и бумага. Сначала вам необходимо начертить квадрат 5х5, а если в игре будут участвовать более двух человек, то 6х6. Перед началом в средней точке квадрата запишите какое-нибудь слово: из 5 букв, если квадрат 5х5, и, соответственно, из шести букв, если 6х6. Например, «чашка» или «молоко».

    Задача участников состоит в том, чтобы заполнить все поле словами. Победа присуждается тому, кто пишет более длинные слова, что оценивается большим числом очков. При этом новые слова нужно составлять, подставляя всего одну букву к уже написанным. Цепочка букв, образующих слово, должна быть непрерывной, но может резко менять направление, поскольку соседние буквы в ней могут стоять по диагонали. Игроки делают ходы по очереди. За каждый ход участник получает очки, причем они рассчитываются по количеству букв в новом образованном слове. Не считаются случайно образовавшиеся слова. Во время игры должно соблюдаться и следующее правило: слова должны быть нарицательными существительными в единственном числе. Полезно также иметь под рукой орфографический словарь, поскольку в случае сомнения можно в него заглянуть и найти правильное слово.

    «Эрудит»

    Игра пришла к нам из Японии и направлена прежде всего на развитие памяти и улучшение техники чтения. Она интересна и увлекательна не только для детей, но и для взрослых, и в первую очередь требует от участников знания многих стихов.

    Вам потребуется 200 карт, на которых будут написаны вторые части четверостиший известных произведений русских и зарубежных поэтов. Если в игре в большинстве своем участвуют дети, можно взять и стихи детских поэтов. Сначала вы можете сделать меньшее количество карт, однако со временем их число желательно довести до двухсот. Игроки должны выбрать ведущего и разделиться на две команды, но соревнование можно организовать и как личное.

    Разложите карточки на столе. Далее ведущий должен взять книгу со стихами и прочитать первые две строчки какого-нибудь четверостишия. Он выдерживает паузу, давая игрокам время на поиск нужной карточки. Тот, кто первым находит конец четверостишия, читает его вслух и забирает карточку себе. Ведущий продолжает чтение стихов. Если пауза затянулась, ведущий, независимо от того, нашли ли дети нужную карточку или нет, читает начало нового четверостишия.

    Когда карточки на столе все закончатся, производится их подсчет. Победа присуждается тому игроку, который сумел найти больше всего карточек. Побеждает команда, набравшая больше карточек.

Категория: ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (28.11.2012)
Просмотров: 1558 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования