Программное содержание. Учить детей
передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать
образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Закреплять технические умения и навыки работы кистью. Формировать умение
аккуратно закрашивать пространство и наносить узор концом тонкой кисти.
Материалы. Русские народные сказки,
проиллюстрированные художниками: Т. Мавриной, И. Билибиным, В.
Лебедевым, В. Конашевичем, Е. Рачевым, В. Васнецовым, Н. Шеваревой, В.
Лосиным, А. Елисеевым, М. Рудаченко, В. Авдеевым, Л. Токмаковым, Л.
Казбековым, Н. Николаевой, В. Жеребцовым, О. Перовым.
Белая бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра.
Педагог предлагает детям отгадать загадки о сказочных героях:
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется…
(Колобок)
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок.
Кто же это?..
( Петушок)
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка.
В лесу первая краса,
Догадались, кто?..
(Лиса)
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать…
(Емеля)
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…
(Бабою Ягой)
Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь…
(Кощей)
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка —
Царевна —…
(Лягушка)
Затем педагог предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:
«Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит, из угла в угол, нос в потолок врос» (Баба Яга).
«Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватка богатырская» (Иван-царевич).
«Душа-девица, да такая прекрасная, что ни
вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной
красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни
взглянет – старик ли, молодой ли, – всякий без ума влюбится» (Василиса
Прекрасная).
Педагог обращает внимание детей на выставку
иллюстраций с изображениями сказочных героев, выполненных разными
художниками, и задает вопросы:
– Что общего в этих иллюстрациях и чем они
отличаются? Как художники стараются передать характер сказочных героев?
Чьи иллюстрации понравились вам больше всего и почему?
Затем педагог предлагает каждому ребенку
нарисовать своего любимого сказочного героя; советует, как лучше
расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при
изображении задуманного. Во время работы педагог обсуждает с детьми
возможности более полной изобразительной характеристики образа; помогает
советом, показом игрушек, иллюстраций в книгах.
После завершения работы педагог с детьми
оформляет выставку «Мой любимый сказочный герой», предлагает им
осмотреть ее и ответить на вопросы:
– Чей персонаж вам понравился больше всего и
почему? Чей герой получился самым веселым? Чей герой получился самым
добрым? Можно ли догадаться, из каких сказок пришли наши герои? |