Сказочные сюжеты для преодоления боязни темноты у ребенка - СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ - СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 03.12.2016, 22:40
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ КАПРИЗОВ [39]
СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ [9]
СКАЗКИ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ [6]
СКАЗКИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ [7]
СКАЗКОТЕРАПИЯ РАССТРОЙСТВ ПОВЕДЕНИЯ С ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ [10]
СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ [9]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ПОТЕРЬ [3]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ » СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ

Сказочные сюжеты для преодоления боязни темноты у ребенка

Сказкотерапевт Д. Соколов считает, что изначальный страх могут победить другие эмоции (любовь, страх, вина, обида), расширение границ (узнавание мира как он есть, его объективацию) или плата за обретение смелости, и предлагает оригинальную картотеку психотерапевтических решений данной проблемы.

  1. Схема сказочного сюжета:
  2. Зайчик боялся темноты. Встретил друга котенка. Пошли вместе исследовать ночной лес. Чудовище оказалось веткой, страшный «желтый глаз» — фонарем. Встретившийся филин услал их спать, сказав, что дети ночью по лесу не гуляют.

    Принцип решения:

    Помощник (такой же, как герой). В самое пекло. Узнавание. Границы.

  3. Схема сказочного сюжета:
  4. Мальчик дружил с Солнцем и боялся Ночи. Ночь ушла. Солнышко без нее устало, стало плакать. Мальчик пошел звать Ночь и ее дочь Темноту. Те вернулись, и все сдружились.

    Принцип решения:

    Утрированная победа, ее негативные последствия. Для кого- то (покровителя). Диалектика.

  5. Схема сказочного сюжета:
  6. Крот боялся света. Влюбился в бабочку. Стал оставаться по утрам, любоваться ее полетом. Раньше он думал, что слепой, при дневном свете оказалось: видит!

    Принцип решения:

    Противоположность. Любовь. Постепенное привыкание. Отвлечение.

  7. Схема сказочного сюжета:
  8. Медвежонок потерялся в лесу, боялся идти домой из-за темноты. Светящаяся блоха попросила его перенести ее на поляну, где у них — блох — собрание. Там обещала дать заклинание против страха. По дороге кусала, но светила. На поляне медвежонок выучил «Э-ге-ге, о-го-го, не боюсь я ничего!» и побежал домой.

    Принцип решения:

    Промежуточная цель (конфетка посредине). Плата. Интернализация ресурсов.

  9. Схема сказочного сюжета:
  10. Аленушка боялась темноты. Осталась дома на ночь с Иванушкой. Везде жгли свет. Иванушка поранился ножом, Аленушка испугалась, побежала через поле за доктором. Только провожая доктора обратно, заметила, что совсем не боится темноты.

    Принцип решения:

    Вытеснил другой страх. Внезапность. Для кого-то (меньшего).

  11. Схема сказочного сюжета:

Мама оставила мальчика-трусишку одного ночью. Он возмутился, оделся и пошел все рассказать бабушке. Та жила на другом конце города. Прошел через все темные улицы и дворы, нажаловался; пока возвращался, засыпал по дороге да где-то страх и потерял.

Принцип решения:

Обида, злость. Против кого-то.

Кого и чего боятся современные дети?

К детским страхам можно добавить страхи, которые в значительной мере сформированы потоком информации, неконтролируемо поступающим со всех сторон. Телевизионные передачи, виртуальные игры, «устрашающие» разговоры взрослых, случайно услышанные ребенком, — все это влияет на появление и развитие детских страхов. У современных детей наблюдаются боязнь не только сказочных персонажей (Бабы Яги, Кощея, Бармалея, Змея Горыныча и т. п.), но и новоявленных виртуальных и киномонстров (гоблинов, гремлинов и т. п.), а также страх войны, катастроф, терактов, заражений.

Категория: СКАЗКИ ДЛЯ БОЯЗЛИВЫХ ДЕТЕЙ | Добавил: admin (09.01.2013)
Просмотров: 750 | Теги: сказкотерапия, психолого-педагогическая работа с д, лечим сказкой, проблемы дошкольников, доу, терапевтические сказки для дошкольн | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования