Возможности детей среднего дошкольного возраста в овладении классификацией - 17 Января 2013 - Блог - МИШУТКИНА ШКОЛА

Суббота, 10.12.2016, 00:13
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
РЕБЕНОК БЕЗ ПРОБЛЕМ. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ РОДИТЕЛЕЙ [66]
КОНЦЕПЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ [12]
РЕЦЕПТЫ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ [76]
КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ? РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-5 ЛЕТ [22]
МЕТОД МОНТЕССОРИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА [6]
ВОСПИТЫВАЕМ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА [29]
НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК. ГИПЕРАКТИВНЫЙ ИЛИ СВЕРХОДАРЕННЫЙ? [16]
УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ [16]
ПРАВИЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3-х ЛЕТ [26]
ПРИУЧЕНИЕ РЕБЕНКА К ГОРШКУ [14]
СЦЕНАРИИ ПО СКАЗКАМ [24]
СЦЕНАРИИ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ [49]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2013 » Январь » 17 » Возможности детей среднего дошкольного возраста в овладении классификацией
14:12
Возможности детей среднего дошкольного возраста в овладении классификацией
Дети 5 лет значительно быстрее и легче осваивают классификацию, чем дети младшего дошкольного возраста, хотя вначале они также недостаточно хорошо группируют картинки по содержанию. Особенно легко овладевают они операцией отнесения, т. е. умением относить картинки к заданным им группам.

Большее количество ошибок допускают дети в упражнениях, требующих самостоятельного обобщения, самостоятельного выделения групп. Вначале деятельность детей характеризуется постепенным поэлементным созданием группы: к первому выбранному предмету ребенок ищет второй, сходный с первым (который подходит), затем продолжает поиск дальше, по выбранной им картинке. Многие дети выполняют задание молча, результат выражают в практическом действии по объединению сходных картинок. Иногда же этот процесс соотнесения ребенок выражает в речи.

Например, Толя П. (5 л.) на первом занятии по самостоятельному обобщению объединяет в одну группу панаму и сахар. После указания на ошибку Толя продолжает искать сходные с панамой картинки следующим образом: «Зимняя шапка. Сухари, я думаю, не подходят. Мороженое не подходит». Затем восклицает радостно: «А! Фуражка подходит!»

Иногда в процессе даже такого развернутого поиска ребенок допускает ошибки в соотнесении.

Тот же Толя П. в другом упражнении рассуждает так: «Сапоги, валенки. Пирамидка не подходит. Подходит», — кладет ее к обуви. Но на замечание воспитателя о том, что он не надевает пирамидку на ноги, быстро откладывает ее в сторону и в итоге правильно присоединяет к выделенной обуви сандалии.

Ошибки в соотнесении наблюдаются главным образом у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Осуществляя классификацию, дети иногда забывают, какую группу они ищут, и начинают объединять рядом лежащие картинки. Иногда, не найдя всех картинок одной группы, ребенок переходит к созданию следующей группы. Это нарушение порядка классификации объясняется неумением ребенка планировать свою деятельность и в достаточной степени анализировать весь предложенный ему материал. В некоторых случаях причиной ошибок в соотнесении является стремление детей объединять картинки на основании близких детям жизненных ситуаций. Так, в одном из упражнений ребенок объединяет в одну группу стул, стол и кружку, хотя на предложенных ему картинках были нарисованы кровать и различная посуда.

В процессе обучения дети среднего дошкольного возраста успешно преодолевают возникающие перед ними трудности, связанные с самостоятельным нахождением общих признаков в изображенных на картинках предметах, и вскоре уже все безошибочно раскладывают картинки по группам.

Научившись осуществлять классификацию практически, дети среднего дошкольного возраста легко справляются с группировкой и в речевой форме, а затем овладевают классификацией и как умственным действием. Группируя картинки в уме, они допускают ошибки, которые возникают в тех случаях, когда увеличивается количество материала для классификации. К концу обучения все дети классифицируют предметы правильно.

Овладение детьми среднего дошкольного возраста классификацией сопровождается значительным ростом самостоятельности детей в осуществлении действия.

Наташа И. (5 л. 1 мес.) вначале все предложенные ей для самостоятельной классификации 12 картинок разложила по кругу, не производя группировки по содержанию. В конце обучения, в семнадцатом упражнении Наташа классифицировала лежащие перед ней вразбивку 15 картинок уже следующим образом: «Какие ты будешь запоминать группы?» — «Животные (птицы), еда, посуда, деревья и игрушки» (музыкальные инструменты) — «Какую ты первую группу будешь запоминать и какие картинки?» - «Животные петух, утка и индюк» «А теперь какую?» — «Еда: конфеты, хлеб баранки»

Саша С. (5 л 8 мес.) до обучения, несмотря на наводящие вопросы воспитателя, не смог произвести группировку. На четырнадцатом занятии он без труда смог найти группы сходных картинок и самостоятельно назвать их. «Инструменты, животные, игрушки (игры), рыба, одежда» Затем, называя вновь после вопросов педагога каждую из групп, поочередно перечисляет их: «Молоток, пила, клещи; жираф, лев и слон; сом, щука и золотая рыбка; шашки, домино и кубики; чулки, майка, рубашка». И Наташа и Саша запомнили в этих примерах все 15 картинок.

Категория: УЧИМ ДЕТЕЙ ЗАПОМИНАТЬ | Просмотров: 528 | Добавил: admin | Теги: методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, Диагностика, детский сад, Подготовка к школе, Обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования