ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Статьи » БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ |
|
В категории материалов: 59 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Дошкольный возраст самый
удивительный, самый продуктивный. Ребенок развивается с необыкновенной
скоростью. В период от 3 до 6 лет малыш попадает на первую социальную
ступень – в детский сад, он уже готовится стать школьником и ходит на
подготовительные занятия. |
Главный принцип – принятие ребенка
таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными особенностями,
плюсами и минусами. Когда речь идет об отношениях внутри семьи, говорят о
безусловной любви к ребенку. |
Ребенок осознает себя как
личность и начинает психологическое отделение от матери, именно с этим
фактором связан возрастной кризис трех лет. |
Вот мы и подошли к самой
трогательной теме. Ведь вопрос «кто же родится – девочка или мальчик?»
волнует многих родителей еще в процессе ожидания малыша. |
С момента своего рождения девочки нуждаются
в том, чтобы отец принял их в свое сердце, признал и понял их
устремления и надежды. Мир открыт перед ними, как никогда прежде, и
именно отцы в этом мире являются для дочерей примером уверенности в себе
и компетентности. |
Отношения между взрослой женщиной и
маленькой девочкой, между мамой и дочкой не простые и противоречивые.
Как много поговорок и пословиц на эту тему: «От осинки не родятся
апельсинки», «Какова мать, такова и дочь», «Ты совсем как твоя мать!»,
«Ах нет! Я говорю точно, как моя мать!». |
Мальчику необходимо быть на руках у
матери или отца до тех пор, пока он не подрастет настолько, чтобы
начать самостоятельно исследовать мир, ползая, карабкаясь, а потом и
шагая. |
Когда я оглядываюсь назад, на
первые годы жизни моих сыновей, меня поражает, как быстро пролетело
время. Какие мои воспоминания самые сильные? Конечно, процесс рождения.
|
Никогда не забывайте, что
мальчик или девочка обладают особенностями и различиями восприятия,
мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.
Но любить их нужно обязательно! |
Одним из важных показателей
развития ребенка является его речь. Самый активный по развитию и
освоению речи период – дошкольный. Ребенок начинает пользоваться как
экспрессивной, так и импрессивной речью. |
Чтобы понять, развита ли речь
вашего ребенка в соответствии с возрастными требованиями, обратитесь к
логопеду или проведите первичную диагностику самостоятельно. Я вам
предлагаю диагностику по определению уровня развития речи к поступлению в
школу. |
Для проработки трудностей, которые
вы выявили у ребенка, для коррекции речевых нарушений обязательно
используйте на занятиях различные виды логомассажа и артикуляционной
гимнастики. |
Проведение лицевого массажа способствует не только
формированию мимических мышц, которые активно участвуют при общении, но
и развитию оральной сферы, что необходимо для нормального питания
ребенка и последующего развития речи. |
В настоящее время успешными
программами в развитии ребенка являются мультимодальные комплексные
методики.
|
Играйте с ребенком в игры,
соответствующие его возрасту (прочитайте еще раз о разных видах игр в
этом возрасте в предыдущем разделе)... |
Ребенок в данном возрасте
понимает и воспринимает информацию в виде игры. Любые движения, задания
выполняются с позитивным настроем с применением образов. Если вы
приучите ребенка к игровой деятельности, которая имеет правила, то в
дальнейшем это поможет ему в самоорганизации. |
Рекомендуем заглянуть в историю про буквы Л и
А. Возможно, предложенный там прием вы сможете использовать в занятиях и
на более ранних этапах. |
Ребенок
пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно
расположить пальцы и отлично готовят руку к письму. |
Знакомим ребенка с буквой Э. Предлагаются различные виды работы. |
Прочитайте малышу сказку. После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву П. |
Прочитайте ребенку фрагмент
произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок
вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто
главные герои. |
Научите ребенка любое задание
сначала выполнять медленно, используя устное подкрепление, команду.
Затем постепенно речь из устной переходит во внутреннюю, а скорость
увеличивается. Этот прием дети могут использовать при любых
затруднениях. |
Прочитайте малышу сказку про букву Г. Посмотрите, как пишется буква Г по схеме на карточке в приложении. |
Прочитайте малышу сказку. После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву Т. |
Сегодня малыш познакомится с
часами, какие они бывают: настенные, наручные, будильник, электронные,
песочные. Покажите все разновидности часов, какие у вас есть в доме.
Поговорите о времени, объясните, что есть часы и минуты, что они
складываются в сутки, в неделю, месяц, год. |
Предложите ребенку найти в тексте букву Т. Затем предложите разноцветные шары разных форм и
размеров – и пусть ребенок по своему желанию надует один шар. |
Прочитайте малышу сказку из приложения про букву Щ. После этого предложите
ребенку найти в данном тексте букву Щ. Научите ребенка длинному
глубокому дыханию.
|
Прочитайте малышу сказку про букву Ц из приложения. После этого предложите
ребенку найти в данном тексте букву Ц. Научите ребенка длинному
глубокому дыханию. Объясните, для чего и когда он может его
использовать. |
Подготовьте карточку с
буквой. Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил.
Дайте ребенку попробовать самому написать новую букву у себя на лице. Не
спешите показывать... |
Прочитайте малышу сказку про букву В из приложения. После этого предложите ребенку найти букву В в данном тексте. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|