| ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
| Главная » Статьи » РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ |
|
В категории материалов: 31 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Что же такое «логика творчества»? Среди задач, которые нам приходится
решать в жизни, есть особый тип — проблемные, противоречивые ситуации,
которые требуют совмещения несовместимого и, на первый взгляд, могут
показаться неразрешимыми.
|
«Детская литература» — это не то же самое, что «литература для детей».
|
 Великий итальянский педагог Мария
Монтессори писала, что «дети учатся жить у жизни», но если чему-то
учиться у жизни — то это творчеству.
|
 Развивающее образование требует от взрослого
многого: умения точно ставить вопрос, реагировать на детские
неожиданные ответы, раскручивать волчок дискуссии в детской группе,
находить неожиданные аргументы, придумывать самому и радоваться
придумкам детей.
|
 Первый шаг — это знакомство со сказкой.
Некоторые сказки детям давно уже знакомы («Колобок», «Сестрица Аленушка»
и пр.), однако они с радостью послушают их еще раз, если взрослый
сумеет создать радость встречи со «знакомыми незнакомцами».
|
 Диалектическая задача — смысловой центр развивающего занятия.
|
Этот этап работы очень важен, ведь ребенок получает возможность выразить через рисунок или актерское действие свое отношение к героям сказки.
|
Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
|
Обозначение героев сказки с помощью наглядной модели. Наглядная модель отражает размер персонажей.
|
Решение диалектической задачи с помощью наглядных моделей.
|
 Решение диалектической задачи с помощью наглядной модели.
|
 Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
|
 Решение проблемно-противоречивой ситуации при помощи диалектической схемы смены альтернативы.
|
 В символической форме отразить содержание сказки.
|
 Развитие умения выделять основных действующих лиц и последовательность основных эпизодов художественного текста.
|
 Выражение отношения к героям
сказки через символические средства. Создание проблемно-противоречивых
ситуаций и решение их символическими средствами.
|
 Решение диалектической задачи с помощью схемы объединения.
|
Развитие способности выражать отношение к героям сказки через символические средства.
|
Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
|
 Выделение противоположностей и их схематическое обозначение.
|
Решение диалектической задачи с помощью схемы опосредствования.
|
 Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
|
Выражение отношения к героям сказки через символические средства. Выявление разных позиций в сказке.
|
 Решение проблемно-противоречивой ситуации с помощью диалектической схемы превращения.
|
Решение проблемно-противоречивой ситуации с помощью диалектической схемы замыкания.
|
 Решение диалектической задачи с помощью схемы объединения.
|
 Развитие умения сочинять сказку по модели, выражать свое отношение к действительности символическими средствами.
|
 Развитие умения выделять основных действующих лиц и последовательность основных эпизодов художественного текста.
|
Решение диалектической задачи с помощью схемы замыкания.
|
Решение проблемно-противоречивой ситуации с помощью диалектической схемы объединения.
|
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|