ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » Статьи » РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ |
|
В категории материалов: 31 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Что же такое «логика творчества»? Среди задач, которые нам приходится
решать в жизни, есть особый тип — проблемные, противоречивые ситуации,
которые требуют совмещения несовместимого и, на первый взгляд, могут
показаться неразрешимыми. |
«Детская литература» — это не то же самое, что «литература для детей». |
Великий итальянский педагог Мария
Монтессори писала, что «дети учатся жить у жизни», но если чему-то
учиться у жизни — то это творчеству. |
Развивающее образование требует от взрослого
многого: умения точно ставить вопрос, реагировать на детские
неожиданные ответы, раскручивать волчок дискуссии в детской группе,
находить неожиданные аргументы, придумывать самому и радоваться
придумкам детей. |
Первый шаг — это знакомство со сказкой.
Некоторые сказки детям давно уже знакомы («Колобок», «Сестрица Аленушка»
и пр.), однако они с радостью послушают их еще раз, если взрослый
сумеет создать радость встречи со «знакомыми незнакомцами». |
Диалектическая задача — смысловой центр развивающего занятия. |
Этот этап работы очень важен, ведь ребенок получает возможность выразить через рисунок или актерское действие свое отношение к героям сказки. |
Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. |
Обозначение героев сказки с помощью наглядной модели. Наглядная модель отражает размер персонажей. |
Решение диалектической задачи с помощью наглядных моделей. |
Решение диалектической задачи с помощью наглядной модели. |
Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. |
Решение проблемно-противоречивой ситуации при помощи диалектической схемы смены альтернативы. |
В символической форме отразить содержание сказки. |
Развитие умения выделять основных действующих лиц и последовательность основных эпизодов художественного текста. |
Выражение отношения к героям
сказки через символические средства. Создание проблемно-противоречивых
ситуаций и решение их символическими средствами. |
Решение диалектической задачи с помощью схемы объединения. |
Развитие способности выражать отношение к героям сказки через символические средства. |
Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. |
Выделение противоположностей и их схематическое обозначение. |
Решение диалектической задачи с помощью схемы опосредствования. |
Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста. |
Выражение отношения к героям сказки через символические средства. Выявление разных позиций в сказке. |
Решение проблемно-противоречивой ситуации с помощью диалектической схемы превращения. |
Решение проблемно-противоречивой ситуации с помощью диалектической схемы замыкания. |
Решение диалектической задачи с помощью схемы объединения. |
Развитие умения сочинять сказку по модели, выражать свое отношение к действительности символическими средствами. |
Развитие умения выделять основных действующих лиц и последовательность основных эпизодов художественного текста. |
Решение диалектической задачи с помощью схемы замыкания. |
Решение проблемно-противоречивой ситуации с помощью диалектической схемы объединения. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|