Понедельник, 25.11.2024, 12:03
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ

Сочиняем сказку по диалектической схеме превращения

Цели. Развитие умения сочинять сказку по модели, выражать свое отношение к действительности символическими средствами.

Материал. Картинки с изображением старика и журавля, диалектическая схема превращения.

Методика проведения

На этом занятии дети получат возможность совершить творческое действие — сочинить историю, используя схему превращения.

Педагог прикрепляет к доске схему превращения и задает вопрос:

— На одном из занятий у нас была такая схема. А что она обозначала?

Если дети будут вспоминать конкретный эпизод сказки и говорить, что схема про превращение старика из умного в глупого, стоит поддержать их и обобщить:

— Да, эта схема показывает, что произошло превращение чего-то в свою противоположность. Было таким, а стало наоборот. У нас эта схема обозначала превращение из умного в глупого.

Дети могут назвать и другие превращения — но если речь идет именно о противоположностях, с этим вполне можно согласиться.

Начинаем сочинять свою сказку.

— Итак, на этой схеме показано превращение: было так, а стало наоборот. Но вы уже знаете, что эта схема помогает не только сказку прочитать, но и свою сочинить. Так что мы с ее помощью тоже можем побыть сказочниками и сочинить сказку. В сказке превращение произошло со стариком: он был глупым, а стал умным. А мы с вами придумаем сказку вот про этого героя. (Педагог ставит перед детьми какую-то выразительную игрушку, которую потом будет нетрудно рисовать.) Ну, сказочники, давайте подумаем, какое превращение могло произойти с нашим героем? Наверняка у вас появятся разные идеи!

Самое важное — запустить «колесо фантазии»: для детей задание придумывать разные варианты является необычным, и важно показать, что интересно, когда варианты отличаются друг от друга.

Каждый предлагаемый вариант надо соотносить со схемой.

— Вот Вася говорит, что щенок был маленьким, а стал большим. Подходит это к нашей схеме? А Петя говорит, что щенок был без крыльев, а потом у него выросли крылышки. Подходит это к нашей схеме?

Выбор варианта превращения.

— Посмотрите, у нас получилось несколько вариантов превращений. Давайте выберем тот, который вам больше всего понравился.

Дети выбирают один из лучших вариантов, самый необычный или интересный. Выбор понравившегося варианта — это отдельное, очень непростое действие: ведь ребенку надо остановиться на том, что понравилось именно ему! Поэтому надо обязательно предложить нескольким ребятам сказать, какой вариант понравился им больше всего.

Сочинение «причины превращения».

Но превращение — это еще не сказка. Чтобы получилась сказка, надо придумать, как произошло превращение. Поэтому вторым шагом является придумывание причины превращения.

— А теперь давайте подумаем, как же произошло такое превращение? Вспомните, в сказке какое превращение было? Правильно: мужик из глупого стал умным. А как это произошло?

Педагог выслушивает версии детей и поддерживает правильные: журавль помог, или сорок из сумы напали — вот и поумнел, или сам догадался, когда его побили и пр.

— А в нашей сказке вы придумали, что щенок был некрасивым, а стал красивым (например!). Давайте придумаем, из-за чего это могло произойти. У кого какие идеи?

Здесь обсуждается только одно из выбранных превращений, педагог делает акцент на том, что превращение одно, а варианты причин могут быть разные, радуется каждой новой предложенной детьми причине превращения. В этой ситуации взрослый должен подхватывать детские идеи и пробовать каждую сразу же превращать в сказку (что, конечно, не так просто сделать). Например: «Смотрите, какая сказка у нас получилась: щенок был некрасивым, съел волшебный гриб и стал красивым».

— Замечательная идея Алеши, но может кто-то придумает другой вариант — и тогда сказка получится другой.

Вероятно дети будут повторять ответы друг друга, не замечая этого. Происходит это по двум причинам. Во-первых, ребята обращаются к воспитателю — поэтому друг друга они не слушают, а ждут момента, чтобы высказать свою идею. Во-вторых, иногда не так просто заметить, что твоя идея такая же — ведь сформулирована она чуть иначе, в других словах. Это уже аналитическое действие, которое должен проделать воспитатель — чтобы дети потом научились делать это сами.

— Ребята, превращение у нас было одно, а сколько вы разных сказок придумали!

В завершение педагог хвалит детей за придуманные варианты превращений и предлагает нарисовать тот, что понравился больше всего.

— Сейчас я вам раздам вот такие листочки: они разделены на две части, пополам. Каждый рисует на своем листе ту придуманную сказку, которая ему больше всего понравилась. На одной половине листа вы нарисуете то, что было в начале, а на второй — то, что было после превращения. А потом мы все рисунки соберем в одну книжку.

Выбор понравившегося эпизода — отдельная работа для дошкольника, ведь надо преодолеть свою подражательность и выбрать то, что понравилось ему самому.

Даже после обсуждения многим детям будет нужна помощь, поэтому стоит подойти и помочь тем, кто так и не определился с выбором. Хорошо задавать вопрос о том, как можно будет заметить по рисунку, что произошло превращение.

Категория: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ | Добавил: admin (16.11.2013)
Просмотров: 2009 | Теги: Золотистый оттенок, Эдоардо Пеше, Новинки нашего кино - Ученик | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика