УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!
Красивая, правильная речь - самый верный показатель умственного
развития ребенка, залог успешности его обучения необходимое условие полноценного
общения.
Этот раздел сайта в картинках поможет вызвать у детей 4-6
лет интерес к слову, желание слушать, читать, рассказывать Малыш узнает, что одним
словом иногда называются разные предметы (многозначные слова), что об одном и том
же можно сказать разными словами (синонимы), что существуют слова, противоположные
по смыслу (антонимы).
Рассматривая иллюстрации, ребенок будет отвечать на вопросы,
отгадывать загадки, подбирать рифмы к словам или ритмические строчки к фразам.
Постепенно он научится самостоятельно составлять отдельные предложения и небольшие
связные рассказы. А чистоговорки помогут ему правильно и чисто произносить сложные
звуки.
Не торопите ребенка с ответом, дайте возможность подумать,
а если он ошибется, предложите внимательнее посмотреть на картинку или тактично
поправьте. Ответы могут быть разными. Но обратите внимание, в скобках даны те слова,
которые нужно ввести в активный словарь детей. При составлении предложении или подборе
рифм покажите ребенку интонацией, что предложение нужно закончить. Самые сложные
задания (составление рассказа, сказки, истории) лучше выполнять вместе. Придумайте
название (оно определит сюжет), составьте план основных действий или событии и
сочиняйте: Вы начинаете, ребенок продолжает - до тех пор, пока он не научится рассказывать
сам.
Умеет ли ребенок рассказывать?
Чтобы получить об этом хотя бы примерное представление, попробуйте
провести с ребенком 4-5 лет небольшую беседу (не больше 15 мин. ) в виде вопросов.
За правильные ответы - обязательно хвалите ребенка, а в случае затруднения отвечайте
сами, не показывая ребенку, что он не справился. Варианты ответов ребенка распределяются
по трем уровням 1 (высокий) - точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно;
2 (средний) - частично правильный ответ, который ребенок уточняет по наводящим
вопросам взрослого, 3 (ниже среднего) - неточный ответ, когда ребенок не соотносит
ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, не понимает задания.
Например, дайте ребенку куклу и начинайте беседу: