ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 41 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Представить жизнь современного человека,
который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба
невозможно. Хлеб – всему голова. А как же обходились без хлеба наши
предки? И когда они научились его печь? |
На Руси год начинался весной. От сева во
многом зависела жизнь крестьянина. Урожайный год – это безбедная, сытая
жизнь. В неурожайные годы приходилось голодать. |
Земля озимь кормит, небо дождем поит,
солнышко теплом греет, а лето – знай, хлеб растит». Солнышко светит,
согревает землю и дает зернышку тепло. В тепле зернышко начинает
прорастать. |
Жатва – пора ответственная. Крестьянам надо
было точно определить время, когда ее начинать, – чтоб и в срок, и в
хорошую погоду. И тут уж земледельцы наблюдали за всем и вся: за небом,
звездами, растениями, животными и насекомыми.
|
Крестьяне скрупулезно рассчитывали сроки
жатвы, и если погода не позволяла дождаться, пока зерно поспеет, то его
убирали недозрелым. Зеленые колосья срезали и в северных регионах, где
они просто не успевали созревать. |
Первыми инструментами для измельчения зерна
были каменная ступка и пестик. Затем зерно стали не толочь, а
перетирать. Процесс перемола зерна постоянно совершенствовался. |
В давние времена хозяйки пекли хлеб
практически ежедневно. Обычно тесто начинали замешивать еще на рассвете.
Надевали чистую одежду, молились и приступали к работе. |
В деревнях крестьяне сами пекли хлеб. В
городах строили пекарни, которые назывались хлебными избами. С XVI века
пекари на Руси подразделялись на хлебников, калачников, пирожников,
пряничников, блинников, ситников. |
В игровой непринужденной форме знакомимся с положительными эмоциями и формами их проявления. |
В игровой форме учимся узнавать эмоции, сопутствующие проявлению радости.
|
В игровой форме учимся оценивать эмоциональное состояние окружающих, а именно состояние печали, огорчения, грусти. |
Учимся с помощью движения, мимики и жестов изображать грусть и радость. Выполняем графические задания. |
В игровой форме учим детей сознательно относиться к своим эмоциям, оценивать и контролировать их. |
Учимся изображать мимикой и движением отдых, спокойствие. Учимся определять настроение погоды. |
Разноплановые дидактические задания на закрепление знаний об эмоциях человека.
|
Учимся распознавать эмоцию "злость" в себе и в окружающих и "гасить" ее.
|
В ходе выполнения интересных заданий и в процессе игры учимся оценивать негативные эмоции окружающих людей и сказочных персонажей и причинах их возникновения.
|
Изображаем мимикой и жестами эмоции сказочных персонажей. Выполняем упражнения, направленные на искоренение негативных эмоций.
|
Разнообразные упражнения и игры на выражение эмоций, на выразительность мимики.
|
На занятии учимся оценивать и контролировать свои эмоции, развиваем речь и мимику.
|
Рассматриваем примеры приятного и неприятного удивления.
|
Учимся изображать страх мимикой, жестами и движением. Узнаем о причинах возникновения страха и о контроле над своими эмоциями. |
Учимся анализировать свой внутренний мир и причины возникновения таких эмоций, как "испуг" и "беспокойство".
|
Учимся с помощью движений, жестов и мимики определять и передавать эмоции. Знакомимся с масками, передающими эмоции человека. |
Учим дошкольников мимикой и жестами выражать свои эмоции.
|
В ходе выполнения увлекательных заданий, знакомим дошкольников с разновидностями эмоции "интерес". |
Подборка разноплановых заданий для закрепления знаний об эмоции "интерес".
|
Подборка заданий, упражнений и игр, помогающих познакомить детей с новыми эмоциями "вина" и "стыд". |
Учим дошкольников разбираться в том, кто истинный виновник в той или иной ситуации.
|
Послушай стихотворение Г. Ладонщикова и объясни его. Выполни упражнение "Изображаем эмоции". |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|