ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 153 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Освоив жесты, пусть малыш, разгибая пальчики на левой руке, попробует продолжать движение правой - "жук ползет и ползет". Это довольно сложно, но стоит попытаться. |
Жесты, как правило, мы начинаем выполнять ведущей рукой - так легче. Но не забываем проделать упражнение другой рукой, а затем двумя руками вместе. |
Соединяем ладошки, раздвигая пальцы и поворачивая их по кругу. |
Соединяем пальцы в кольцо и, положив руку на стол, выполняем перекатывающие движения. |
Повторите упражнение второй рукой. Если не будет получаться, в следующий раз начинайте гимнастику с этой руки. |
Попеременно стучим ребрами ладоней по столу. Трем кулачком о кулачок. |
Обводим указательным пальцем правой руки контур левой, начиная с мизинца. Можно ладошку обводить карандашом. |
Начиная эту игру, можно одновременно пальцами правой и левой руки нарисовать симметричную елочку (бимануальное движение). |
Сжимаем руки в кулачки. Кладем кулачки на стол тыльной стороной ладони. |
Для развития бимануальных движений вы можете попросить малыша рисовать одновременно двумя руками на бумаге простые симметричные изображений, буквы, восьмерки. |
Упражнения
будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её
нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно. |
В ходе проведения пальчиковых игр у малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он
сможет «рассказывать руками» целые истории. |
Во время пальчиковой игры малыш учится концентрировать своё внимание и правильно
его распределять. |
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами
индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому
усилению согласованной деятельности речевых зон. |
Динамические упражнения для пальцев учат сгибать и разгибать пальцы рук. |
Попробуйте с ребенком «рассказывать руками» сказки и маленькие истории. Сначала Вы сами
придумываете рассказ, затем предлагаете сочинить свою историю малышу. |
Помните, проводить пальчиковые игры нужно только тогда, когда у ребенка хорошее настроение и есть желание играть.
|
Пальчиковая игра по рисункам с рифмованным сопровождением.
|
Наши пальчики отправляются в путешествие...
|
Закреплять умение четко артикулировать гласные
звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э]. Учить определять гласный звук в начале и
середине слова. Закреплять умение определять эмоциональные
состояния человека и передавать их в мимике, речи
и движениях. |
Для чистого звукопроизношения нужны сильные,
упругие и подвижные органы речи- язык, губы,
мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц,
Если можно тренировать мышцы рук, ног,спины и т.д.,
значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. |
В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие
фонематического слуха, умение правильно определить место звука в слове,
словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. |
В этом блоке мною собраны разнообразные игры и упражнения,
направленные на развитие грамматического строя речи, т.е. на усвоение
категорий рода, числа, падежа существительных и прилагательных; вида,
времени и наклонения глагола.
|
В эту группу включены лексические игры и упражнения, которые активизируют словарь, развивают внимание к слову, формируют умение быстро выбирать из
своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово. |
Работа по развитию связной речи является как бы синтезом всех
предыдущих упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого
развития, она связана с обогащением словаря, работой над смысловой
стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием
звуковой культуры речи. |
Одним из основных показателей готовности ребенка к обучению
в школе является уровень развития его речи. Логопедам хорошо известно, что
полноценное овладение навыками связной монологической речи детьми с общим
недоразвитием речи (ОНР) возможно лишь в условиях специально организованного
целенаправленного обучения. |
Сентябрь. 3-я неделя обучения. |
Сентябрь. 3-я неделя обучения. |
Сентябрь. 4-я неделя обучения. |
Сентябрь. 4-я неделя обучения. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|