Развиваем связную речь у детей 6-7 лет - ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ - РАБОТА ЛОГОПЕДА - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 10:57
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ [68]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [46]
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА [23]
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА [16]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РАБОТА ЛОГОПЕДА » ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет

Одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе является уровень развития его речи. Логопедам хорошо известно, что полно­ценное овладение навыками связной монологической речи детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) возможно лишь в условиях специально организо­ванного целенаправленного обучения. Поэтому формирование связной речи старших дошкольников 6-7 лет с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Проведение занятий по развитию связной речи у детей с ОНР часто вызы­вает трудности у практикующих логопедов. Это обусловлено двумя основны­ми причинами. Во-первых, психологическими особенностями детей и их ог­раниченными речевыми возможностями. Детям с ОНР сложно организовы­вать и выстраивать в логической последовательности собственные высказы­вания. Словарный запас у таких детей беден, в свободной речи наблюдаются смысловые пропуски, аграмматизм. Во-вторых, логопеду сложно наладить взаимосвязь с воспитателями и родителями.

Предлагаемое понедельное планирование поможет логопедам организо­вать и провести эффективную коррекционную работу в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Планирование разработано на тридцать шесть недель учебного года и разделено на три периода обучения (первый период — с сентября по ноябрь, второй период — с декабря по фев­раль, третий период — с марта по май).

На протяжении всех периодов осуществляется обучение детей пересказу, составлению рассказов по восприятию (рассказов-описаний, рассказов-срав­нений, повествовательных рассказов), рассказов по представлению (из лич­ного опыта), рассказов по воображению (творческих рассказов). Постепенно у детей формируется навык составления плана любого устного высказывания, осуществляется правильный и точный подбор речевых средств.

В первые две недели сентября традиционно проводится обследование речи детей и заполнение речевых карт. В планировании па каждый рабочий день недели в соответствующих графах логопед отмечает виды проводимой работы, фамилии детей, проходящих обследование, и записывает задания для воспитателей и родителей.

Далее каждую неделю предполагается проведение логопедом:

— трех фронтальных занятий (два занятия по произношению и обучению грамоте и одно занятие по развитию навыков связной речи);

двух подгрупповых занятий по развитию словесно-логического мыш­ления и связной речи;

индивидуальных занятий (ежедневно).

Темы и цели фронтальных занятий (понедельник и среда) по произно­шению и обучению детей грамоте на каждую неделю логопед записывает в планирование самостоятельно (в соответствии с используемыми пособия­ми). Фронтальное занятие по развитию связной речи проводится в пятницу как итог проведенной совместно с воспитателями группы работы за неделю по каждой заявленной лексической теме. На фронтальных занятиях широко используется демонстрационный материал, репродукции картин известных русских художников и опорные картинные или рисуночные планы.

Для создания у детей положительной мотивации логопед использует на за­нятиях специальные фишки (предварительно нарезанные из двустороннего желтого картона квадратики или кружки). За составление любого высказы­вания по заданию логопеда ребенок обязательно получает одну фишку. Но каждый ребенок может также заработать и призовую фишку (за каждое со­ставленное «красивое» предложение, сравнение или использованное образ­ное выражение, поговорку или пословицу). Призовые фишки — контраст­ного красного цвета. Дети, как правило, начинают очень стараться, чтобы заработать в свою копилку эту фишку. Не беда, если на первых порах ребята допускают ошибки и неточности. Логопед тактично поправляет детей и под­держивает их.

Подгрупповые занятия по развитию связной речи проводятся по вторни­кам и четвергам. Логопед делит группу на две подгруппы, учитывая инди­видуальные особенности каждого ребенка. Как показывает практика, самое главное — создание логопедом благоприятной атмосферы для детей в каж­дой подгруппе. Только в этом случае дети будут испытывать эмоциональный комфорт, смогут раскрыть свои творческие, а параллельно и речевые воз­можности.

На подгрупповых занятиях логопед активизирует словарь детей по каждой лексической теме, отрабатывает у детей умение использовать в речи различные грамматические конструкции, закрепляет навыки словообразования и словоизменения, учит детей составлению сложных предложений и расска­зов разных видов. На занятиях логопед знакомит детей со значениями раз­личных образных выражений, пословиц и поговорок, учит детей правильно использовать их в свободной речи.

В графе «Задания воспитателям и родителям» подобраны речевые и сло­весно-логические игры и упражнения по каждой лексической теме.

Воспитатель проводит с детьми беседы по содержанию темы, уточняет по картинкам названия предметов, значения некоторых слов и выражений, уп­ражняет детей в словообразовании и словоизменении. Для удобства педаго­гов многие задания отрабатываются по специальным альбомам. Таким об­разом, выполняя рекомендации логопеда, воспитатель готовит речевую базу для проведения подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.

Каждую пятницу логопед просит родителей в выходные дни повторить вместе с детьми дома по альбому задания по пройденной лексической теме, оценить знания и достижения ребенка.

В последнюю графу таблицы планирования логопед заносит фамилии де­тей, с которыми проводит индивидуальные занятия. Количество занятий с каждым ребенком логопед определяет самостоятельно.

В ходе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необхо­димыми речевыми умениями и навыками, на основе которых становится возможным составление развернутых, правильно составленных пересказов и рассказов по восприятию, представлению и воображению. У детей форми­руются представления об основных принципах построения связного сообще­ния: последовательное изложение событий, отражение причинно-следствен­ных связей, определение основной мысли и соответствующий выбор линг­вистических средств. Все это подготовит детей с ОНР к связному изложению событий, а также поможет развить у дошкольников языковое чутье.

Желаем успехов!

Категория: ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ | Добавил: admin (19.05.2014)
Просмотров: 978 | Теги: логопед в детском саду, логоритмика, методические наработки логопеда, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования