Пятница, 26.04.2024, 19:46
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ

Читаем сказку «О щуке зубастой», отвечаем на вопросы

«Не рой другому яму — сам в нее попадешь» — так можно выразить основную мысль этой коротенькой сказки. Начинает герой действовать себе во благо, а другим во вред, и думает, что так оно все время и будет продолжаться. Но то, что направлено против другого, в конце концов, к тебе самому и вернется. Действие, направленное против другого, становится направленным против тебя самого — это одно из проявлений диалектического действия замыкания. Замыкание заключается в том, что объект превращается в свою противоположность, а потом именно из-за этого возвращается в исходное положение. В этой сказке щука, чтобы избавиться от голода, начинает безудержно набивать брюхо, а в результате остается совсем без корма и попадается на крючок.

Вот так коротенькая и, вроде бы, незатейливая сказка оборачивается притчей о том, каким эхом отзывается в мире любое зло. В детской жизни такие ситуации не редкость: захотел, чтобы все твои игрушки были при тебе, заботливо сгреб их в кучу возле себя, не захотел делиться, прогнал всех «посягающих» на твое добро — и остался в скучном одиночестве, в котором игра уже невозможна. Взрослому могут прийти в голову размышления и об экологических катастрофах, с которыми столкнулось человечество, взявшееся безудержно эксплуатировать природу.

Но в этой сказке можно обнаружить и действие объединения: ведь щука оказалась не только жертвой, но и охотницей — причем одновременно, по отношению к самой себе: именно собственные усилия щуки и вынудили ее заглотить червяка.


Цель. Развитие умения выделять основных действующих лиц и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Материалы. Иллюстрации к сказке: в реке плавает щука, а на нее смотрят мелкие рыбки, на берегу сидит рыбак; щука охотится за рыбками, на берегу сидит рыбак; щука осталась одна в реке, на берегу сидит рыбак; щука заглатывает крючок, в реке нет другой рыбы.

Методика проведения

Педагог читает сказку и попутно объясняет незнакомые слова. В сказке довольно много необычных названий, однако они образуют мелодию текста, делают его необычным и поэтичным, поэтому лучше не заменять непривычные имена и слова, а, наоборот, обратить на них внимание детей, объяснить и помочь детям удивиться их необычности.

Затем педагог задает вопросы по содержанию сказки и вывешивает на доску иллюстрации к основным эпизодам. Вопросы задаются таким образом, чтобы детям приходилось не столько соглашаться или не соглашаться (отвечать «да» или «нет»), сколько давать развернутый ответ.

— С чего начинается сказка?

— Как вы думаете, до щуки какие-то рыбы в реке жили? Как вы догадались об этом — ведь сказка начинается со слов «Однажды родилась в реке Шексне щука»…

— А кто запомнил, какие рыбки собрались посмотреть на щуку?

— Чему остальные рыбы удивлялись?

— Я говорю, что рыбы «удивлялись», а кто помнит, какое слово было в сказке?

Хорошо, если дети смогут вспомнить красивое слово «дивовались», в котором ясно слышно эхо слова «диво». Если не вспомнят, надо перечитать этот фрагмент. Можно спросить у детей, откуда такое странное слово — «дивовались», что оно означает, на какое слово похоже. Хорошо, если ребята смогут обнаружить, что оно близко к слову «диво», то есть чудо.

— И как же стала щука себя в реке вести?

— Что бы случилось, если бы она и дальше продолжала всех рыбок поедать?

— Кто решение предложил? Что Ерш Ершович предложил сделать?

— Куда рыбки мелкие решили перебраться?

— Удалось им всем спастись?

Важно, чтобы дети вспомнили, что мелким рыбкам все равно несладко пришлось — их по дороге ловили рыбаки («рыбари»).

— А что же случилось, когда ушла мелкая рыба из Шексны?

— А почему щука на крючок попалась?

Важно, чтобы дети ответили, что на червяка она позарилась от голода — ведь в реке есть было больше некого.

— А чем сказка закончилась?

В конце занятия педагог может предложить детям пересказать сказку по картинкам. В ходе рассказа он помогает детям, если они пропускают причинно-следственные отношения.

Категория: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ | Добавил: admin (16.11.2013)
Просмотров: 1451 | Теги: Золотистый оттенок, Эдоардо Пеше, Новинки нашего кино - Ученик | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика