Прочитайте малышу сказку про букву Б (см. приложение)
После этого предложите ребенку найти букву Б в данном тексте.
1. Дыхательные упражнения
И. п. – сидя или стоя. Берем
дудочку, свисток, свирель и делаем глубокий вдох через нос, далее
выдыхаем через рот и дуем в музыкальный инструмент. Повторяем 2–3 раза.
Добавьте массаж или самомассаж активных точек на лице ребенка
Звуки утихли, и белка стала прыгать в разных направлениях. Попробуй за ней последить глазами.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – сидя. Родитель берет небольшой предмет и плавно водит им перед глазами ребенка:
✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии 25 см от переносицы;
✓ вверх, вниз и в обратном направлении;
✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа);
✓ по кругу: по часовой стрелке и против нее;
✓ по диагонали.
Каждое движение выполняется 1 раз.
На 2–3 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях
(право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в
этих крайних точках.
Ребенок должен следить за
предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы
придете постепенно. Не перегружайте ребенка. Попросите его сильно и
быстро растереть ладони и приложить их к глазам, это снимет напряжение.
3. Упражнения на координацию движений в виде игры
И. п. – ребенок стоит на
четвереньках (на ладонях и коленях). Делает шаг, сначала правой рукой и
ногой, затем левой рукой и ногой, и т. д. Важно, чтобы ребенок
одновременно переставлял руку и ногу. Так ребенок проходит на
четвереньках небольшое расстояние примерно 1–3 м. Затем ребенок
двигается задом наперед, как ему хочется.
И. п. – лежа на спине. Ребенок по
команде взрослого поднимает руки и ноги. Например: правая нога вверх,
левая рука вверх, левая нога вверх, правая нога вниз, правая рука вверх,
ноги опустить, две руки вниз, две ноги вверх – держим – опустили. А
теперь сам сделай так, как тебе хочется.
Важно!
Учите ребенка выполнять правила и инструкции, но в то же время давайте свободу выбора. Пусть создает свои правила.
4. Упражнения с буквами
Подготовьте карточку с
буквой. Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил.
Дайте ребенку попробовать самому написать новую букву у себя на лице. Не
спешите показывать. И если только ребенок делает неверно, исправьте
его. Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.
Третий вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
5. Игра «Отгадайка»
В эту игру вы можете играть,
используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку
будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется.
Изготовьте карточки с заданиями, соответствующими возрасту вашего
ребенка. Достаньте все пройденные карточки с произведениями, пусть
ребенок вытащит одну карточку, а вы ему зададите вопросы по ней.
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
Какой месяц перед мартом, но после января? С какого месяца начинается год? Чем год заканчивается? Из каких месяцев состоит лето?
(Февраль. Январь. Декабрь. Июнь, июль, август.)
6. Чтение вслух
Начните читать ребенку книги, которые были экранизированы в виде мультфильмов, спектаклей.
Покажите ребенку мультфильм по книге, которую вы читали. Обсудите увиденное. |