Пятница, 28.07.2017, 19:47
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рекомендации по воспитанию и развитию мальчиков и девочек

– Никогда не забывайте, что мальчик или девочка обладают особенностями и различиями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но любить их нужно обязательно!

– Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные, даже по биологическому возрасту девочки обычно старше мальчиков-ровесников.

– Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж конечно, не так, как мы – взрослые.

– Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков, (а мужчина – девочек), им мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

– Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

– Формируйте у мальчиков чувство опрятности с пеленок. Это качество не заложено природой у мальчиков, но поддается формированию, в отличие от девочек, у которых чистоплотность, аккуратность, опрятность заложены с рождения.

– Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать, учитесь ждать и терпеть. Следует подтолкнуть мальчика, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже при этом совершает ошибки.

– Не забывайте не только рассказывать, но и показывать (сначала пробуйте объяснить, и только если не понятно, показывайте, не упрощайте программу восприятия), особенно это важно для мальчиков.

– Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Это сейчас он не все знает, но через несколько лет в чем-то наверняка будет способнее вас.

– Мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. Помните, что мальчики сильно реагируют на женский крик, истерики. Их мозг старается изо всех сил выжить, находясь в ситуации сильных женских эмоций.

– Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

– Не переучивайте насильно левшей – дело не в руке, а в устройстве мозга. Если речь у ребенка к трем годам не включена полностью, то активизируйте правую руку, через ее активность в левое полушарие головного мозга подается сигнал в речевой центр.

– Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

– Терпеливо относитесь к ошибкам, связанным с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроиться.

– Помните, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо «крюком» и параллельно строчке, которые является естественными и нормальными для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями, поэтому учите ребенка держать карандаш, мелок, кисточку, ручку с самого раннего детства правильно.

– Давайте как можно больше тактильных ощущений ребенку дошкольного возраста. Не стесняйтесь обнимать мальчика, это развивает его эмоциональный интеллект.

– Мальчики в случае усталости быстрее истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно, лучше переключите их на другой вид деятельности.

– Будьте внимательны и терпеливы к левшам, помните, что они эмоциональны и ранимы.

– Не сравнивайте ребенка с другими детьми, хвалите за его успехи и достижения. В плане сравнения научите ребенка ориентироваться на свои же результы и достижения. Вчера еще не знал букву, а сегодня ее знает и даже читает и пишет. Вчера знал только одну букву, а сегодня уже может прочитать слово.

– В учебе цели и мотивы ребенка отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не всегда может ставить познавательные цели. Чтобы ему хотелось учиться, создавайте ситуцию успеха, ведь если что-то получается, то хочется это делать дальше. Но и учите ребенка преодолевать препятствия и неудачи.

– Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

– Не забывайте, что надо воспитывать не ребенка, а себя. Мальчики всегда берут модель поведения мужчины, который рядом и значим, а девочки повторяют модель матери. Начните с себя, и ребенок будет таким, каким вы хотите его видеть.

– При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей. Не позволяйте себе срываться на ребенке, управляйте своими эмоциями, показывайте пример ребенку.

– Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, разным темпераментам, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

– Важно, чтобы в воспитании и развитии мальчика обязательно участвовал и мужчина, а в воспитании девочки – женщина.

– Неудачи, промахи, неумения ребенка – это недочеты воспитания родителей.

– Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться.

– Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

– Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

– Признавайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

– Не забывайте, без взрослого, без гармоничного человеческого общения никакие высшие психологические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиваться не могут.

– Старайтесь не преподносить мальчику истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск.

– Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

– Никогда не забывайте, что есть множество тайн в развитии мозга и психики мальчиков и девочек, которые пока не доступны нашему пониманию.

– Главной заповедью в воспитании и мальчиков и девочек сделайте «Не навреди!».

Категория: БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (02.03.2017)
Просмотров: 134 | Теги: Развитие устной и письменной речи д, буквограмма развивающая методика, обучение и развитие дошко, буквограмма методика развития дошко | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования