Прочитайте малышу сказку про букву Т (из приложения)
После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву Т.
1. Дыхательные упражнения
И. п. – стоя. Зажигаем свечку
(можно декоративную, для торта), делаем глубокий вдох через нос и дуем
на свечку медленно и долго. Повторяем 2–5 раз. Если свечка потухла, то
опять ее зажигаем.
Звуки утихли, и теперь пришло время быть внимательным. Выбери предмет, за которым будешь следить глазами.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – лежа на спине, голова
неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет
небольшую игрушку, которая интересна ребенку, и плавно водит ею перед
глазами ребенка:
✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии 25 см,
✓ вверх, вниз и в обратном направлении,
✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).
Каждое движение повторяется 3
раза. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях
(право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в
этих крайних точках.
Ребенок должен следить за
предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы
придете постепенно. Не перегружайте ребенка.
3. Упражнения на координацию движений в виде игры
И. п. – ребенок стоит и
внимательно смотрит на взрослого. Взрослый говорит, какое движение
ребенку нужно будет сделать, и при этом сам показывает намеренно
неверные движения (например, дает команду поднять правую руку, а сам
поднимает ногу, и т. п.). Ребенок должен правильно выполнить голосовую
команду.
Затем надо поменяться ролями,
инструктором становится ребенок; он показывает упражнения другим
(взрослому, ребенку) и контролирует правильность выполнения.
Важно!
Чтобы ребенок не забывал важную информацию, нужно периодически возвращаться к пройденному материалу.
Выучив новый элемент, нужно быстро вспоминать все предыдущие.
Этот метод называют методом увеличения объема памяти.
Вспомните игру с мячом. Нужно бить
мячом о стену: сначала – обеими ладонями; затем – ударом руками,
сложенными в замок, снизу; бросать из-за спины мяч, ударять о стену и
ловить его; затем бросать из-под ноги.
4. Упражнения с буквами
Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.
Третий вариант: ребенок
пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно
расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент
произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок
вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто
главные герои.
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
«Руслан и Людмила», А. С. Пушкин
В эту игру вы можете играть,
используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку
будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется.
Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь
настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
На дубе растут три ветки. На каждой ветке по три сливы. Сколько слив на дубе?
(Ни одной – на дубе сливы не растут.)
6. Чтение вслух
Завершайте занятие чтением вслух. |