Прочитайте малышу сказку про букву В из приложения.
После этого предложите ребенку найти букву В в данном тексте.
1. Дыхательные упражнения
Давай изобразим ветер:
✓ ветер дует в свирель: вдох носом – выдох ртом,
✓ ветер дует на пламя свечи,
✓ ветер дует в воздушный шарик,
✓ ветер дует на пушинку,
✓ ветер дует на камень.
Важно!
Используйте только 3–4 варианта одновременно. Не переутомляйте ребенка.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – стоя. Родитель берет
небольшой предмет и плавно водит им перед глазами ребенка на расстоянии
25 см от переносицы из верхнего левого края вниз по диагонали, затем из
правого верхнего угла вниз по диагонали.
Каждое движение повторяется 3
раза. На 2–3 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях.
Ребенок должен стараться удерживать взгляд на этих крайних точках.
Старайтесь не показывать, как делается упражнение, а объяснять.
3. Упражнения на координацию тела в виде игры
Сначала прорабатывается правая
сторона тела, затем левая, далее верхняя часть тела – от талии, и нижняя
часть тела – от талии. Это лучше делать по следующей схеме: соотнести
части тела с правой рукой (правый глаз, щека, и т. д.), затем – с левой
рукой, после этого – в перекрестном варианте (например, показать правую
бровь и левый локоть).
И. п. – ребенок стоит на
четвереньках (на ладонях и коленях). Делает шаг, сначала правой рукой и
ногой, затем левой рукой и ногой, и т. д. Важно, чтобы ребенок
одновременно переставлял руку и ногу. Так ребенок проходит на
четвереньках небольшое расстояние примерно 1–3 м. Затем он двигается
задом наперед по вашей команде.
Если двигается правая рука, то ребенок смотрит вправо, если левая – влево.
4. Упражнения с буквами
Подготовьте карточку с буквой.
Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил. Дайте
ребенку попробовать самому написать новую букву у себя на лице. Не
спешите показывать. Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в
приложении.
Первый вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение.
Второй вариант: ребенок пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент
произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок
вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто
главные герои.
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин
В эту игру вы можете
играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда
ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему
попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или
воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
Без рук, без ног, деревья гнет. (Ветер.)
6. Чтение вслух
Начните читать ребенку книги, которые были замечательно экранизированы в виде мультфильмов, спектаклей.
Покажите ребенку мультфильм по книге, которую вы читали. Обсудите увиденное. |