Прочитайте малышу сказку про букву Э (см. приложение в конце раздела)
После этого предложите ребенку найти в данном тексте букву Э.
1. Дыхательные упражнения
И. п. – сидя или стоя. Берем
дудочку, свисток, свирель и делаем глубокий вдох через нос, далее
выдыхаем через рот и дуем в музыкальный инструмент. Повторяем 2–5 раз.
Звуки свирели утихли, и на экране появились разные зверушки, за которыми надо следить глазками.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – лежа на спине, голова
неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет
небольшой предмет (игрушку) и плавно водит предметом перед глазами
ребенка:
✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка,
✓ вверх, вниз и в обратном направлении,
✓ от носа и к носу (ребенок смотрит на предмет, и его глаза должны сходиться к переносице, когда предмет оказывается у носа).
Каждое движение выполняется 1 раз.
На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях
(право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в
этих крайних точках.
Ребенок должен следить за
предметом только глазами, не двигая головой. К этому результату вы
придете постепенно. Не перегружайте ребенка.
3. Упражнения на координацию движений в виде игры
И. п. – ребенок сидит, обхватив
согнутые ноги руками, затем откатывается назад, ложась на спину, и
возвращается в И. п. Ребенку можно помочь, подстраховать его, чтобы не
ударился головой. Повторяет 3–5 раз.
Покататься, как «бревнышко», по полу с вытянутыми прямыми руками и ногами («макароны»). Сначала вправо – затем влево.
4. Упражнения с буквами
Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.
Третий вариант: ребенок
пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно
расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент
произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок
вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто
главные герои.
…Не без грусти Маленький принц вырвал также последние ростки баобабов.
«Маленький принц»,
Антуан де Сент-Экзюпери
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге? (Каждому из них снять по одному сапогу.)
6. Чтение вслух
Завершайте занятие чтением вслух. |