Прочитайте малышу сказку про букву Ш (из приложения).
Предложите ребенку найти в данном
тексте букву Т. Затем предложите разноцветные шары разных форм и
размеров – и пусть ребенок по своему желанию надует один шар. (Если он
захочет надуть несколько шаров, то делайте это с перерывом.)
1. Дыхательные упражнения
Исходное положение (И. п.) – сидя
или стоя. Берем воздушный шар (убедитесь, что он надувается), делаем
вдох носом, а затем длинный выдох ртом, как можно медленнее – надуваем
шар (2–4 раза). Ребенок должен увидеть, как надувается шар. Пусть
посмотрит, как это делаете вы.
Повесьте на стену календарь на
неделю и каждый день прикрепляйте шарик, надутый ребенком. Важно, чтобы
ребенок видел свои результаты.
Звуки утихли, и шар куда-то полетел, теперь необходимо следить за ним глазами.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – стоя. Родитель берет шар и
плавно водит им перед глазами ребенка на расстоянии 25 см от переносицы
из верхнего левого края вниз по диагонали, затем из правого верхнего
угла вниз по диагонали.
Каждое движение повторяется 3
раза. На 2–3 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях.
Ребенок должен стараться удерживать взгляд на этих крайних точках.
Старайтесь не показывать упражнение, а объяснять, как его правильно выполнять.
3. Упражнения на координацию движений в виде игры
Напомните ребенку, где правая и
левая рука, нога, глаз, ухо. Затем ребенок садится напротив взрослого и
выполняет упражнения, повторяя движения той рукой, какой делает
взрослый. После выполнения каждого задания принимается свободная поза.
4. Упражнения с буквами
Посмотрите, как пишется буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.
Третий вариант: ребенок
пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно
расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент
произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок
вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто
главные герои.
– Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
– Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать, дитя мое.
«Красная Шапочка», Ш. Перро
В эту игру вы можете
играть, используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда
ребенку будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему
попадется. Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или
воспользуйтесь настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления.
Что с земли легко поднимешь, но далёко не закинешь? (Пух, воздушный шар.)
6. Чтение вслух
Завершайте занятие чтением вслух.
|