Среда, 20.09.2017, 01:27
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Роль матери в жизни дочери

Отношения между взрослой женщиной и маленькой девочкой, между мамой и дочкой не простые и противоречивые. Как много поговорок и пословиц на эту тему: «От осинки не родятся апельсинки», «Какова мать, такова и дочь», «Ты совсем как твоя мать!», «Ах нет! Я говорю точно, как моя мать!».

Нет никаких сомнений в том, что в жизни дочери мать играет чрезвычайно важную роль. Для очень многих она либо заботливый наставник, либо монстр, тяжелые воспоминания о котором сохраняются на всю жизнь. В психологии много взглядов на то, что «во всех бедах ребенка виновата мать». Матери либо слишком привязаны к своим детям, либо не могут наладить контакт с ними. Навешивают на матерей и другие ярлыки, называя их то поглощающими детей, то невнимательными, то истеричными, то авторитарными или запутавшимися, властными, небрежными, нерадивыми, прилипчивыми.

В книге доктора медицины Джин Бэйкер Миллер «К новой психологии женщины» говорится, что «мифы о хорошей и плохой матери живут в обществе, в котором проще упрекать во всем матерей, чем осмыслить всю систему, которая ограничивает свободу действий женщин». Чем лучше мы поймем матерей, их героическую и жертвенную сущность, тем лучше и дочери и матери смогут осознать уникальность и прочность существующей между ними связи.

Во многих книгах по воспитанию детей отмечается важность роли отца в воспитании дочерей, которые затем счастливо и удачно устроили свою самостоятельную жизнь. Очень немногие из женщин, преуспевших в своей профессии, относят это к заслугам матери. В нашем современном мире женщина должна успевать быть и женой, матерью, и профессионально состояться. Именно успешность матери на этих трех поприщах дает дочери модель поведения. Если девочка видит, что ее мама смогла состояться в отношениях с мужчиной, смогла родить и успешно воспитать дочь, что у нее получилось реализовать себя в социуме через интересную профессию, то дочь, усвоив эти уроки от самой важной в жизни женщины – мамы, выберет правильную модель личной реализации.

С недавнего времени исследователи и теоретики стали иначе смотреть на психологическое развитие девочек. Именно на отношениях между матерью и дочерью особенно пагубно сказывается убеждение в том, что психологическое развитие девочек идет по тому же пути, что и у мальчиков. Когда мы оцениваем или переоцениваем роль матери в жизни дочери, мы должны признать, что взаимоотношения между ними обладают огромным потенциалом близости, чуткости, взаимной поддержки и дружелюбия.

Чтобы сформировать и сохранить теплые отношения с дочерью, мать прежде всего должна четко осознать, кто есть кто в этих отношениях. Кто мы по отношению к своим матерям, к своим мужьям или спутникам жизни? Кто мы для своих возлюбленных, сыновей, для своих бывших мужей и начальников, для друзей, своих дочерей? Какую роль мы играем в их жизни? Некоторые матери играют роль миротворцев, сглаживая острые углы и неприязнь членов семьи друг к другу. Иные становятся «шеф-поварами на кухне и посудомойками», постоянно готовые услужить всем остальным. Бывают матери властные, которые строго распределяют обязанности и руководят всеми домашними делами. Некоторые склонны к образованию союзов: они натравливают членов семьи друг на друга, таким образом осуществляя за всеми контроль. Есть матери, играющие роль Хорошей матери, которая во всем видит только хорошее и не желает замечать негативную сторону в жизни семьи. Иные выступают в роли Плохой матери, постоянно упрекающей, сердитой, усталой и виноватой. Во многих матерях есть всего этого понемногу и еще много чего другого.

Только осознав, какую роль играет и мать и дочь в их взаимоотношениях, мать сможет ясно увидеть различия между ней и дочерью. К тому же нам необходимо осмыслить свои ценности, цели, мечты, причины растерянности и разочарования. Просто примите без рассуждений ту абсолютную истину, что мать и дочь связаны между собой и всегда будут связаны этой не имеющей названия связью, независимо от того, сидят они рядышком или между ними многие километры.

Хочется девочкам признавать это или нет, но большинство из них все равно лепит себя по материнскому подобию. Просто потому, что в повседневном общении матери влияют на дочерей бесчисленным множеством способов. Если это влияние осознанно, то и матери и дочери могут воспользоваться взаимной поддержкой и помощью, чтобы быть собой.

Обратите внимание, что матери неосознанно влияют на своих дочерей. Существует множество каналов, по которым девочки получают от матерей сведения о самих себе, о женщинах и мужчинах, о жизни вообще. Взаимодействие между мужем и женой показывает девочке то, как мужчины и женщины относятся друг к другу, за что уважают и ценят тех и других. Решаются ли в семье все серьезные вопросы совместно? Оба ли родителя могут призвать детей к порядку и установить наказание за его нарушение? Одинаково ли в семье отношение к двум основным задачам – поддержанию очага и добыванию средств? Проводят ли родители вместе свободное время? Позволяем ли мы себе делать то, что нам нравится? Стремимся ли мы к духовной зрелости?

Формируйте у дочки реалистичный образ женщины в соответствии с социумом. Все больше и больше женщин решаются воспитывать ребенка в одиночку, в одиночку вести свой дом, и образ работающей матери, справляющейся со всеми делами, порабощает их, вместо того чтобы придавать силы. Обязательно учите своих дочерей высказывать свое мнение.

Если девочка растет лишенной своего собственного «голоса», то она теряет частицу себя. Возможность высказать свои мысли и взгляды, поделиться своими успехами и опасениями способствует формированию адекватной самооценки.

Заступайтесь за своих дочерей. Если девочка видит, что мать всегда искренне высказывает свое мнение и борется за право дочери быть честной в своих высказываниях, девочка поймет, что умение постоять за себя – это проявление внутренней силы. Каждая женщина учится высказывать свою точку зрения в соответствии со своими убеждениями, своим темпераментом. На основании наших действий и поступков дочь выработает свой собственный стиль.

Мои детские воспоминания о моей маме всегда окрашены позитивом и наполнены музыкой ее голоса – она очень любила петь, она всегда следила за собой, красиво одевалась и использовала необыкновенно тонкие духи, обладала большой щедростью – в еде, и в эмоциях, и в красоте.

Ищите общий язык со своей матерью. Многие из нас живут в плохих отношениях со своей мамой. Потом мы клянемся обращаться со своей дочерью иначе, но со временем обнаруживаем, что являемся лишь звеном в цепи женщин своей семьи, поступая со своими дочерьми точно так же, как когда-то наши матери поступали с нами. Модели семейного поведения, как правило, повторяются в других поколениях. Некоторые детские травмы, обусловленные взаимоотношениями между матерью и дочерью, очень мучительны, потому что остались в глубинах сознания и их забыли вылечить. Каждому из нас необходима поддержка профессионального консультанта, только под его руководством мы сможем разобраться в этой свалке застарелых детских переживаний. Очистив от обид и приведя в порядок отношения со своей матерью, мы освободим пространство, на котором можно строить добрые отношения со своей дочерью.

Рождение девочки означает для матери начало взаимоотношений длиною в жизнь. Далеко не все матери имеют представление о том, как воспитывать дочерей, как наладить тесные отношения и в то же время дать девочке возможность осознать себя, понять собственное предназначение в жизни.

В первые годы жизни девочки мать нередко испытывает смешанные чувства, особенно если до рождения дочери она работала и преуспевала профессионально. Поворот от большого мира карьеры к маленькому мирку, сосредоточенному на ребенке, часто оказывает шокирующее действие на тех, кто не представлял, сколь много внимания требует к себе младенец. В первые месяцы и мать и дочь в равной степени нуждаются в поддержке отца или других людей, чтобы спокойно предаваться важному процессу установления контактов между ними.

Возможно, пришло время посмотреть иначе на семейный распорядок и на распределение домашних обязанностей, переосмыслить ценности, изменить образ жизни и откорректировать мечты о будущем. Наступил час, когда придется честно обсудить со своим партнером вопросы семейной дисциплины, здоровья семьи, ухода за детьми, игрушек, духовной жизни и так далее.

Ребенку важна близость с мамой и папой. Он нуждается в том, чтобы его носили на руках мать, отец или старшие дети. У детей есть большая потребность во внимании, но зачастую малыш получает игрушки вместо родительского тепла. Так происходит подмена духовных ценностей материальными.

Категория: БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (02.03.2017)
Просмотров: 86 | Теги: Развитие устной и письменной речи д, буквограмма развивающая методика, обучение и развитие дошко, буквограмма методика развития дошко | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования