Прочитайте малышу сказку из приложения про букву Щ.
После этого предложите
ребенку найти в данном тексте букву Щ. Научите ребенка длинному
глубокому дыханию. Объясните, для чего и когда он может его
использовать.
1. Дыхательные упражнения
И. п. – сидя или стоя. Берем
дудочку, свисток, свирель и делаем глубокий вдох через нос, далее
выдыхаем через рот и дуем в музыкальный инструмент. Повторяем 2–3 раза.
Очень важно, чтобы
ребенок, выполняя дыхательные упражнения, слышал, что происходит, и мог
оценить свои результаты. Во время выполнения этого упражнения сделайте
запись на диктофон или телефон и после дайте прослушать ребенку. Научите
его слушать себя, сравнивать свои результаты, радоваться своим успехам,
а ошибки учиться исправлять.
Рыцарь стал внимательно следить за маленьким солдатиком, который ходил из стороны в сторону.
2. Глазодвигательные упражнения
И. п. – сидя. Родитель берет небольшой предмет и плавно водит им перед глазами ребенка:
✓ слева направо и в обратном направлении на расстоянии 25 см от переносицы;
✓ вверх, вниз и в обратном направлении;
✓ по кругу: по часовой стрелке – против часовой стрелки;
✓ по диагонали.
Каждое движение выполняется 1 раз.
На 2–3 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях
(право, лево, верх, низ), ребенок должен стараться удерживать взгляд в
этих крайних точках.
Следить за предметом нужно только глазами, не двигая головой. К этому результату вы придете постепенно. Не перегружайте ребенка.
3. Упражнения на координацию движений в виде игры
Напомните ребенку, где правая и левая рука, нога, глаз, ухо.
И. п. – ребенок стоит на
четвереньках (на ладонях и коленях). Делает шаг, сначала правой рукой и
ногой, затем левой рукой и ногой, и т. д. Важно, чтобы ребенок
одновременно переставлял руку и ногу. Так он проходит на четвереньках
небольшое расстояние примерно 1–3 м, а затем возвращается задом наперед.
Для интереса положите ребенку на спину игрушку, которую он будет
перевозить. Повторите 2 раза.
4. Упражнения на буквы
Подготовьте карточку с буквой
Щ. Достаньте все карточки с буквами, которые ребенок уже изучил. Дайте
ребенку попробовать самому написать букву Щ у себя на лице. Не спешите
показывать – только если ребенок делает неверно. Посмотрите, как пишется
буква по схеме на карточке в приложении.
Первый вариант: ребенок слушает, как надо выполнять упражнение (если ему трудно понять, тогда покажите на себе правильный вариант выполнения).
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно это же упражнение.
Третий вариант: ребенок
пробует написать букву на схеме трехгранным фломастером или карандашом.
Трехгранные фломастеры и карандаши помогают ребенку правильно
расположить пальцы и отлично готовят руку к письму.
5. Игра «Отгадайка»
Прочитайте ребенку фрагмент
произведения, притом что раньше он уже слышал его. Пусть ребенок
вспомнит продолжение, отгадает, откуда этот кусочек, кто автор, кто
главные герои.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
«Бородино», М. Ю. Лермонтов
В эту игру вы можете играть,
используя карточки (как предложен вариант с буквами), тогда ребенку
будет интересно узнать, какую карточку он вытянет и что ему попадется.
Изготовьте карточки по уровню развития ребенка или воспользуйтесь
настольной игрой «Буквограмма 3 в 1».
Вопрос на сообразительность, внимание, развитие логического мышления:
На посту стоят 2 солдата, у каждого по одному щиту и по
одному шлему. Сколько у каждого солдата доспехов? А у двоих вместе? (У
каждого по 2 доспеха. Всего – 4.)
6. Чтение вслух
Завершайте занятие чтением вслух.
Читайте и слушайте произведения, в которых говорится о воинах, героях.
|