Пятница, 28.07.2017, 09:45
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

Роль отца в жизни сына

Мальчику необходимо быть на руках у матери или отца до тех пор, пока он не подрастет настолько, чтобы начать самостоятельно исследовать мир, ползая, карабкаясь, а потом и шагая. Родители в силах сделать так, чтобы мальчик поверил в себя и научился доверять окружающим. У него должно сохраниться ощущение собственной нужности на всю оставшуюся жизнь. Эти ранние приобретения определяют способность мальчика любить и быть любимым, строить отношения с другими людьми, подчиняться требованиям на работе и службе. Потребность в родителях у мальчика в этот период огромна.

Матери и отцы обязательно должны находить время подержать ребенка на руках. Это может означать, что один родитель обязательно остается дома, когда другой уходит на работу, что один или оба родителя берут ребенка с собой на работу, что родители работают на дому, посменно, неполный день, и т. д. Родители жертвуют сном, карьерой, уединением, интимными отношениями, возможностью провести где-нибудь вечер вдвоем, благосостоянием, которое было бы возможно при наличии второй зарплаты, – это ужасно и замечательно одновременно.

Отец для сына необходим как гарантия качества жизни. Это ощущение стабильности, спокойствия, мира, защиты.

Отцовская любовь – по большей части это обусловленная любовь, ее нужно и, что важно, можно заслужить – достижениями, выполнением своих обязанностей, порядком в делах, дисциплиной.

Дорогие папы, обязательно читайте книги по развитию и воспитанию детей, по детской психологии, только развиваясь сами, вы сможете гармонично развивать своих сыновей. Будьте любопытными и любознательными, учитесь этому у малышей. В психологии есть такое высказывание, что самая лучшая психотерапия – это воспитание ребенка. Ведь это всегда взаимный процесс.

Не могу не привести модель воспитания детей от великого русского классика Александра Сергеевича Пушкина, который написал удивительные строки для семилетнего князя Павла Вяземского:

Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.

В шести строчках поэт передает все искусство воспитания и взаимодействия с мальчиком. Предлагаю разобраться в этих строках.

«Душа моя Павел» – важно любить ребенка, уметь выразить любовь в ласковом слове, ласковой интонации.

«Павел» – обращайся с ребенком как с равным, как со взрослым, невзначай подчеркивай, что он уже большой – Павел. Дети никогда не считают себя маленькими, они всегда «уже большие». Как бы ты ни любил ребенка, будь с ним немножко сдержан, особенно с мальчиком: «Душа моя», но «Павел». В этих строках и глубокая нежность и уважение.

«Держись моих правил» – было бы неплохо, чтобы взрослые сначала сами обзавелись своими правилами жизни, убеждениями, принципами – без них к ребенку лучше и не подходить. Это должны быть правила, выработанные в процессе собственной жизни, чужие правила детям внушить невозможно. Сколько неудач постигает родителей, когда они пытаются втиснуть в детские головы правила, которых сами не придерживаются. Дети очень чувствительны ко лжи. А честность и искренность будет обязательно оценена ребенком. В ней совет, которым можно и не пользоваться, в необязательном «держись» – поучение, необходимое ребенку, но при этом свобода от поучения. Взрослый направляет, а ребенок действует сам. Очень важно, чтобы именно отец дал сыну направление в жизни.

«Люби то-то, то-то…» – именно люби. Все воспитание держится на одном этом слове: люби! Воспитание – это не запреты, воспитывать – это значит пробуждать у ребенка и взрослого способность любить. Помните, что воспитывать нужно себя, а не ребенка. Отец – это образец поведения для сына. Где любовь, там и благодарность, забота, доверие и все лучшие человеческие чувства.

«Не делай того-то» – сказано категорично и без объяснений. «Не делай» и «люби» – двух этих слов достаточно для воспитания мужчины. Есть поле человеческого поведения, есть социальные и духовные нормы и границы. Нижняя граница его твердая: «не делай», а верхней границы нет, она бесконечна – «люби!».

«Кажись, это ясно» – ребенку надо внушать, что все наши установки и советы просты, понятны, безусловны, ими весь мир живет. А ты маленький, умница, ты все понимаешь с полуслова и не нуждаешься в длинных нотациях. Пусть ребенок еще не понимает взрослого, но вера в понятливость малыша сделает свое великое дело: люди удивительно быстро умнеют, когда их держат за умных. И с какой легкостью говорит поэт с мальчиком о самых важных правилах жизни. Автор в этих строках не просто подчеркивает равенство обращением «Павел», он в самом деле чувствует себя на равных с мальчиком. Не изображает равенство, а искренне проявляет его в том, что говорит с мальчиком о вещах, важных для себя самого. Этот принцип четкости, краткости, серьезности и в то же время душевности должен стать основой отношений сына и отца.

«Прощай, мой прекрасный» – вот и все, как кратко. В общении папы и сына важно не количество проведенного времени, а его качество. Ребятам лучше быть в компании сверстников, отдаваться играм и своим делам, развиваться, занимаясь спортом, искусством. Поиграли, поговорили, объяснились в любви – и достаточно, беги к своим игрушкам, там твой мир. Важно, чтобы эти моменты воспитания были качественными и искренними. Внушайте ребенку, что он прекрасен. Кто умеет от сердца сказать маленькому ребенку: «Мой прекрасный», – тот счастлив сам и у него счастливые дети. Между двумя этими обращениями, «душа моя» и «мой прекрасный», заключено все искусство воспитания детей. Вот принцип гармоничных взаимоотношений отца и сына в дошкольном возрасте.

Категория: БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (02.03.2017)
Просмотров: 74 | Теги: Развитие устной и письменной речи д, буквограмма развивающая методика, обучение и развитие дошко, буквограмма методика развития дошко | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования