Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль
«Золотая маска», привлекая к участию в нем детей всех возрастных групп.
Структура построения работы Фестиваля следующая:
1 день – Открытие; информационная часть, где в
доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального
искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и
другие;
2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.
Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и
Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением. Репертуар
юных артистов (1-ая, и 2-ая младшие группы) - это песенки, потешки –
произведения народного фольклора. Старшие дошкольники инсценируют
короткие художественные произведения: сказки, басни – наполняя своё
выступление музыкально-танцевальными номерами. Более сложными
атрибутами, костюмами, декорациями, выполненные совместно с
воспитателями и родителями. За время Фестиваля юным участникам удается
быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене.
Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма,
соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой
разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему
вниманию сценарии одного из театральных Фестивалей, а также небольшой
план-перспективу первого информационного дня.
- Когда появился театр?
- Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
- Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
- Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
- Музыка в театре.
- Легко ли быть актером?
Первый день
Появляется петрушка. Звучат фанфары.
Петрушка:
Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?
Звучат аплодисменты зрителей
Петрушка:
Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша!Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!
(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)
Входит сказочник с большим ярким чемоданом.
Петрушка:
О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?
Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….
Петрушка:
И у нас сегодня представление
Всем на удивление!
Я хочу рассказать детям о театре
Кому, как ни мне это знать.
Ведь театр с меня начинается –
Я самый любимый детский персонаж.
Спектакли со мной народ уже 100 лет смотрит.
Эх, без Петрушки и шутки, не шутки.
И театр, не театр!
Так ведь, ребята?!
Сказочник:
О! да ты как я погляжу
Хвастунишка, Петрушка.
Посиди тихо, да меня
Послушай-ка!
(Рассказ о бродячих артистах)
… повсюду носили эти весёлые люди яркий большой чемоданчик.
Петрушка: Не понимаю, что же это в чемодане весёлого, и забавного?
Сказочник: В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.
(Достаёт перчаточную куклу, рассказывает о ней, предлагает детям поводить ею)
Петрушка:
Замечательная кукла.
Очень весело плясала,
А, что еще в твоем чемодане?
Сказочник: А ещё у меня есть куклы тростевые, они приходят в движение при помощи палочек – тросточек (обыгрывает). А это кукла – «марионетка».
Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?
Сказочник: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.
«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.
А чтобы эта кукла ожила
Скажите вместе со мной
Волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон,
Под весёлый перезвон,
Кукла наша оживай
Танцевать начинай!»
Петрушка:
Очень забавная кукла
А я слышал, что есть ещё
Теневой театр, но как он выглядит, не знаю.
Сказочник: Есть у меня в чемоданчике и такой. А
чтобы показывать теневой театр, в помощь умелым рукам нужен специальный
экран и обычный свет от лампы.
(Устанавливает экран, включает свет)
Что покажем – отвечай-ка
Мы играем в «Угадайку».
(Дети узнают по теням фигурки животных из народных сказок)
… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду.
Петрушка: Вот и чудесно! Потому, что сегодня мы
открываем театральный фестиваль. Целую неделю мы с вами, ребята, будем
смотреть веселые сказочные представления.
А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!
(Выступление детей городской школы искусств)
Второй день
Звучат бубны и погремушки.
Петрушка:
Дили-дили-дон
Пришел Петрушка
Дили-дили-дон
Как весел он
Дили-дили-он
Гремят бубны, погремушки
Повсюду разливается
Шумный перезвон.
Здравствуйте, дорогие зрители,
Ну, вот и встретились снова, хорошо, что вы пришли
В наш театр –
У нас как раз всё готово!
(Звучит мелодия «Мы бродячие артисты» сказочник здоровается со зрителями)
Петрушка:
Ба! Да вот и сказочник,
Он снова с нами,
Хлопайте веселей в ладошки –
Рад и он встречи с вами.
Сказочник:
Здравствуйте, дорогие зрители.
Сегодня мы с вами увидим два выступления.
Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.
Первый спектакль «Миниатюры по потешкам и песенкам» покажут наши самые маленькие артисты.
(Выступают дети ясельной группы)
Петрушка:
Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили!
Сказочник: А теперь выступят дети подготовительной
группы. Они покажут вам знакомую сказку, но по-новому. Они у нас такие
весельчаки и выдумщики!
(Дети подготовительной группы показывают сказку «Красная Шапочка»)
Петрушка:
Наши будущие школьники
Талантливы чрезвычайно.
Так для вас старались –
Похлопайте им отчаянно! Браво!
Сказочник: На сегодня все спектакли закончены. Ждем вас завтра в это же время.
Обещаем, что в зале будут шутки, песни, смех –
Приходите – хватит на всех!
Третий день
Под веселую музыку входит Сказочник, появляется Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте детишки:
Девчонки, да мальчишки.
Шалуны, да шалунишки!
Ну, что заждались новых сказок в гости?
Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов.
Сказочник: Знаете, ребята, почему я никогда не устаю
бродить по белому свету? Почему мне так нравиться дарить детям и
взрослым сказки? Да, потому, что всегда я рад встречи с вами. Я рад
видеть ваши любознательные добрые глаза. А ещё потому, что сказка учит
добру, она учит дружить, помогать друг другу, – в ней добро всегда
побеждает зло!
Петрушка: Сказочник! А будут ли сегодня новые сказки?
Сказочник: Конечно, Петрушка. Сегодня мы продолжаем наш театральный
фестиваль. Мы вами увидим очень интересную сказку «Под грибком» её
покажут дети младшей группы. Они очень волнуются, потому похлопайте им
дружней, чтобы выступать было веселей!
(Дети младшей группы показывают сказку Сутеева «Под грибком»)
Петрушка:
Вот тебе и малыши!
Очень даже хороши –
Хоть малы, но уже знают
Что друг – другу всегда помогай
Не жалей ладошки – похлопайте
Артистам еще немножко!
Сказочник: Нравится ли вам, ребята, в нашем театре? А любите ли вы сказки? Какие знаете?
О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства. Тогда смотрите и слушайте старую сказку на новый музыкальный лад!
(Дети средней группы показывают драматизацию «Теремок»)
Петрушка:
Здорово! Правда, ребята, ишь ты,
Да в нашем детском саду
Талантов тыщи!Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты!
Сказочник:
Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!
Петрушка:
за усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты
За гром аплодисментов
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!
(Сказочник вручает детям сладкие призы и сувениры самоделки «рукавичка Петрушка»)
Сказочник:
Если кто-нибудь заплачет, заскучает
Загрустит – сувенир забавный этот
Быстро вас развеселит!
(Под веселую музыку и общий пляс, дети, сказочник, Петрушка прощаются) |