Программное содержание. Развивать речевое внимание детей. Материал. Фланелеграф и картинки с изображением санок, синицы, поросенка, листа; зеленый и синий круги; три сюжетные картинки.
Ход занятия
Игра «Телефон»
На столе три картинки. Примерные сюжеты: мальчик пылесосит пол,
девочка поливает цветы, мальчик кормит птицу. Трое детей встают в ряд.
Воспитатель говорит предложение (по сюжету одной из картинок) последнему
ребенку в ряду (на ухо), тот — соседу и т.д. Последний ребенок идет к
столу, громко произносит предложение и показывает картинку.
Игра повторяется 3 раза.
Игра «Насос» (в кругу)
Воспитатель. Мы будем надувать насосом шину от колеса машины. Если она плохо надута, машине трудно ехать.
— Надуем шину от большой машины: «С-с-с-с» (дети имитируют движения насоса и произносят звуки). Надуем шину от игрушечной машины: «Сь-сь-сь-сь» (дети выполняют действия).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель (выставляет на фланелеграф картинки). Когда мы
надували большую шину, то насос пел: «С-с-о; когда игрушечную шину—
«Сь-сь-сь». Эти песенки есть в словах-названиях этих предметов (называет слова с выделением звуков). Я долго тянула звуки «с» и «сь». «С» — большой братец, «сь» — маленький братец.
Вызывает ребенка, который называет предмет, долго тянет в слове звук
«с» или «сь», ставит картинку после соответствующего кружка (например,
зеленый круг — «с», синий — «сь»).
Такая же работа проводится еще с тремя детьми. |