Занятие 12 Программное содержание. Развивать артикуляционный аппарат и дикцию ребенка.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Игра «Назови игрушку» (в кругу с мячом)
Воспитатель. Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот должен
стукнуть им об пол и громко назвать любую игрушку, поймать мяч и
передать его соседу.
— Я буду первая: «Буратино» (воспитатель произносит слово и одновременно ударяет мячом об пол, ловит его и передает ребенку).
В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Болтушка»
Воспитатель. Мы бросали мяч об пол, он подскакивал вверх. Теперь
давайте дадим задание нашему языку: пусть он опускается вниз за нижнюю
губу и поднимается вверх (показ). Язык должен дотрагиваться до губ.
После восьми движений детям дается короткий отдых, и упражнение повторяется.
Занятие13 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и дикцию детей.
Материал. Большой и маленький желтые круги; мяч.
Ход занятия
Игра «Назови животное» (в кругу с мячом)
Воспитатель. Будем передавать мяч по кругу. У кого мяч, тот стукнет
им об пол, назовет взрослое животное или его детеныша, поймает мяч и
передаст соседу. Я начну: «Бегемот» (одновременно ударяет мячом об пол и произносил слово, ловит и передает мяч ребенку). В игре должны принять участие все дети.
Игра «Разговор синичек»
Воспитатель. Послушайте, что однажды произошло Сидели две синички на
ветке дерева и разговаривали — пели свои песенки. Большая синичка (показ большого круга) пела: «Зинь-зинь-зинь», а маленькая (показ маленького кружка) пела: «Синь-синь-синь» (дети повторяют звукосочетания 2 раза).
Вызывает двух детей, одному дает большой, другому — маленький кружок
(большая и маленькая синичка). Дети встают друг против друга и по
очереди поют соответствующие песенки (по 2 раза), затем меняются ролями и
снова поют песенки
В игре должны участвовать все дети. |