Занятие 14 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.
Материал. По одной бумажной салфетке на каждого ребенка
Ход занятия
Игра «Ветер и волны» (в кругу)
Воспитатель. Когда дует сильный ветер: «Шш-шш-шш» (дети вместе с воспитателем повторяют звуки и раскачивают поднятыми руками из стороны в сторону), то волны на речке большие: «Шшш-шшш-шшш» (дети
вместе с воспитателем произносят звуки, резко раскачивая одной рукой
перед собой от плеча до плеча — полукруглым движением).
Когда дует слабый ветерок: «Ш-ш-ш» (дети вместе с воспитателем тихо произносят звуки и медленно раскачивают руками из стороны в сторону), волны на реке маленькие: «Сь-сь-сь» (дети и воспитатель произносят звуки и покачивая перед собой одной рукой).
Оба упражнения дети выполняют по 2 раза.
Упражнение «Большие и маленькие волны»
Воспитатель. Наш язычок тоже умеет делать волны. Вот маленькая волна (медленно проводит языком от угла до угла по нижней губе и обратно; дети проводят по нижней губе 5-6раз). Вот большая волна (достаточно быстро проводит языком по верхней губе, и дети делают то же 5—б раз).
Упражнения повторяют после короткого отдыха. При выполнении упражнений детям дают бумажные салфетки для губ.
Занятие 15 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.
Ход занятия
Упражнение «Послушный язычок»
Воспитатель. Мы умеем давать задания языку, и он стая послушным. Умеет быть широким (высовывает язык, кладет его на нижнюю губу; дети повторяют упражнение). Он может стать узким: уколите пальчик (показ), умеет облизывать губы, зубы (дети выполняют соответствующие действия). Наш язычок может стать маятником и до губ не дотрагиваться (дети выполняют соответствующее действие). Мы научили его дразнить котенка (упражнение «Индюк дразнится»).
Все действия выполняются не в быстром темпе; нужно добиваться путем
неоднократного показа четкости выполнения. Повторяются 2—3 раза, по ходу
рассказа.
Воспитатель. Вот какой язык у нас послушный. Давайте его погладим.
Покажите мне большой язык, прикусите его тихонько зубами и проведите ими
до самого кончика («показ).
Это упражнение повторяется 3—4 раза.
Игра «Пляшут наши ножки» (в кругу)
Воспитатель. Будем прыгать на одной ножке: подпрыг нем 3 раза и
скажем: «Та-та-та»; потом прыгнем на другой ножке и скажем: «Да-да-да» (прыжок должен синхронно ее падать с произнесением слога).
Дети выполняют упражнение 6 раз, чередуя ноги. После короткого отдыха
дети прыгают попеременно на одной ноге и произносят слоги: «Ту-ту-ту» и
«Ду-ду-ду». |