Занятие 18 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.
Материал. Бумажный двухтрубный кораблик.
Ход занятия
Игра «Веселый мяч» (в кругу)
Воспитатель. У меня веселый мяч. Он умеет смеяться. Когда с ним играет девочка, он смеется: «Ха-ха-ха» (с дети повторяют); когда в него играет мальчик, он смеется «Хи-хи-хи» (дети повторяют); когда падает, то говорит «Ах-ох».
— Я буду бросать вам мяч, вы должны поймать его, посмеяться и перебросить мне. Если мяч упадет, все скажут «Ах-ох».
Игра проводится в достаточно быстром темпе. В ней должны принять участие все дети.
Затем девочки и мальчики меняются ролями, и игра повторяется.
Упражнение «Пусти лодочку по воде»
Порядок выполнения упражнения изложен в занятии
Занятие 19 Программное содержание. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат детей.
Материал. Картинки с изображением иглы, пилы, щетки
Ход занятия
Игра «Делай правильно» (в кругу)
Воспитатель. Когда шьют иголкой (показ картинки), слышится: «Шик-шик-шик». Когда пилят дрова пилой (показ картинки), слышно: «Жик-жик-жик», а когда чистят одежду щеткой, слышно: «Щик-щик-щик» (дети повторяют все звукосочетания вместе с воспитателем по 2—3 раза).
— Давайте шить... пилить дрова... чистить одежду... (дети имитируют движения и произносят соответствующие звукосочетания).
Воспитатель в произвольном порядке произносит звукосочетания, а дети
выполняют действия. Затем показывает картинки, дети произносят
звукосочетания и выполняют действия.
Упражнение «Болтушка»
Порядок выполнения упражнения изложен в занятии 12. |