Занятие 1 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.
Материал. Бумажная лодочка, длиною 4 см; тазик с водой.
Ход занятия
Упражнение «Пусти лодочку по воде»
Таз до половины заполнен водой. Каждый ребенок, произнося: «Фу-у-у»,
дует на лодочку так, чтобы она плыла одного «берега» до другого.
Упражнение выполняется 2 раза.
Игра «Лодочка и пароход»
Воспитатель делит детей на две группы: одна группа — это лодочки, другая — пароходы.
Воспитатель. Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда корабль, то слышно «Тшух, тшух, тшух» (дети повторяют звукосочетание).
По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и
произносит звукосочетания: «Шух, шух, шух»; по сигналу «Плывут пароходы»
упражнения выполняет вторая группа.
Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Занятие 2 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.
Материал. Две подставки, между которыми натянута леска с тремя
бабочками из гуммированной бумаги (4x4 см) на нитке длиной в 8—10 см
(леска натянута на уровне рта ребенка).
Ход занятия
Игра-соревнование «Чья бабочка дальше полетит?»
Вызываются трое детей. Они встают перед бабочками. По сигналу
«Бабочка, лети» дети дуют на свою бабочку, произнося: «Фу-у-у» один раз.
Чья бабочка выше полетит, тот выиграл.
В игре должны принять участие все дети.
Игра «Конькобежцы и лыжники»
Воспитатель. Мы будем конькобежцами — будем кататься на коньках. Когда коньки скользят по льду, то слышно: «Жух, жух, жух» (дети имитируют, что едут на коньках, скользя ногами по полу, и произносят звукосочетание).
— Теперь мы будем лыжниками — будем кататься на лыжах. Когда едут лыжники, снег хрустит: «Ши-их, ши-их, ши-их» (дети имитируют, что едут на лыжах, и произносят звукосочетание).
Затем дети делятся на две группы: конькобежцы и лыжники. По сигналу:
«Едут конькобежцы» действия выполняет первая группа; по сигналу: «Едут
лыжники» действия выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями, и
игра повторяется. |