Занятие 24 Программное содержание. Развивать речевое внимание детей.
Материал. Фланелеграф и картинки: помидор, пароход, тарелка,
виноград, корова, шарик, лягушка, петушок, медвежонок, ежик, яблоко,
белочка, цыпленок, колесо; кукла
Ход занятия
Игра «Жуки»
Воспитатель. Мы будем жуками. Жуки жужжат: «Ж-ж ж-ж» (дети повторяют звуки).
Полетели жуки, зажужжали (дети жужжат), сели на «листочки» (присаживаются).
До кого я дотронусь, тот полетит (можно дотрагиваться до 2—3 детей) и потом сядет на «листок».
В игре должны принять участие все дети.
Упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель. У меня на фланелеграфе картинки. Вы с куклой будете их
называть: кукла начнет слово, а вы его закончите. Например, кукла
скажет: «Поми» (показ на помидор), а вы скажете «дор», получится «помидор».
Слова для работы: па-роход, та-релка, вино-град, ко-рова, ша-рик,
ля-гушка, пету-шок, медве-жонок, е-жик, яб-локо, бе-лочка, цып-ленок,
ко-лесо (после того, как дети дополнят слово, воспитатель произносит его
целиком).
Занятие 25 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.
Материал. Фланелеграф и картинки с изображением куклы, кубика,
машины, телефона, мячика, пирамидки; пособие для игры-соревнования «Чья
бабочка дальше полетит?»
Ход занятия
Игра-соревнование «Чья бабочка дальше полетит?»
(См. конспект занятия 2).
Словесная игра «Мишка ленится»
Воспитатель. Мишка ленится и плохо произносит слова. Давайте научим его говорить их по частям. Мишка, скажи: «Кук-ла» (мишка произносит быстро, неотчетливо). Нет, мишка, ты сказал плохо. Сейчас дети тебя научат говорить слова по частям. Давайте хлопать на каждую часть слова: «Кук-ла» (2 хлопка).
Подобным образом дети называют другие предметы: кубик, ма-ши-на, те-ле-фон, мя-чик, пи-ра-мид-ка (мишка повторяет каждое слово).
Мишка (предлагая детям поиграть с ним). Я умею ходить вот так (показ), походите так же... Я люблю есть мед. Его я ем вот так (широким языком проводит около ладони — «слизывает» мед). Оближите губы... зубы... (с открытым и закрытым ртом) Я рычу: «Гр-гр-гр». Порычите так же. (Дети выполняют названные действия.) Мишка прощается с детьми. |