Занятие 28 Программное содержание. Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат детей.
Ход занятия
Игра «Балалайки»
Воспитатель делит детей на две группы — большие и маленькие балалайки.
Воспитатель. Маленькие балалайки поют: «Лю-лю-лю» (показ действий при игре), большие балалайки поют: «Лу-лу-лу». Я — дирижер. Воспитатель показывает, какие балалайки (большие - маленькие)
должны играть. Дети имитируют игру и произносят звукосочетания (2—3
раза). Затем меняются ролями, игра повторяется.
Упражнение «Послушный язычок»
Воспитатель. Давайте вспомним, чему мы научили язык. Он умеет быть широким (язык опускается за нижнюю губу); может стать узеньким — уколите пальчик... может облизывать зубы (с открытым и закрытым ртом), губы (с приоткрытым ртом, с широко раскрытым). Он умеет делать желобок, дразнить кошку (дети выполняют соответствующие упражнения, знакомые им по предыдущим занятиям). Язык стал послушным, погладьте его зубами.
Все упражнения повторяются по 2 раза.
Занятие 29 Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей.
Ход занятия
Игра «Самолеты»
Воспитатель. Перед полетом мотор самолета проверяют — его заводят. У больших самолетов мотор поет: «Др-др-др-ррр» (дети повторяют), у маленьких — «Дрь-дрь-рьрьрь» (дети повторяют).
Дети делятся на две группы: большие и маленькие самолеты.
По сигналу: «Летят большие самолеты» первая группа «заводит» мотор и
«отправляется в полет», затем садится на аэродром. Эти же задания после
сигнала выполняет вторая команда.
Игра проводится 2 раза, дети меняются ролями, и игра повторяется.
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Воспитатель. Большой мотор пел: «Рррр», маленький — «Рьрьрь».
Эти песенки живут в разных словах. Эти звуки — братцы. «Р» — большой
братец, «рь» — маленький братец. Я буду называть разные слова. На каждое
слово передавайте мяч по кругу. Если услышите песенку большого самолета
«Рррр», перебросьте мяч мне (дети выполняют задание). А теперь перебрасывать мяч будете, когда услышите в слове звук «рь» (выполняют). |