Занятие 4 Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Игра «Надуем мяч»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг — это мяч.
Воспитатель. Мяч плохо надут, давайте его надуем: «пф-ф-ф пф-ф-ф» (дети делают большой круг и произносят звукосочетания). Мы так сильно надули мяч, что он лопнул: «Шш-ш-ш» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем: «Пф-ф»... Опять лопнул...
Игра повторяется и с тем, и с другим звукосочетанием еще раз.
Воспитатель. Мы надули мяч, теперь он будет хорошо подскакивать.
Будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, ударит об пол, скажет:
«Прыг», поймает его и передаст соседу.
В игре должны принять участие все дети. Затем играющие, ударяя об пол
мячом, произносят: «Скок», ловят мяч и передают его следующему ребенку.
Занятие 5 Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.
Ход занятия
Упражнение «Заморозим руки»
Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу, вытянув вперед руки:
наклоняются, дуют товарищу на руку и произносят: «Сффф-сффф».
Если ребенок почувствовал холодную струю, он опускает руку, и партнер дует на другую. После этого они меняются местами.
Игра «Падают листья»
Дети встают в крут.
Воспитатель произносит текст. На первые две строчки дети идут по
кругу, на третью и четвертую — переступают с ноги на ногу и произносят:
«Шик», на пятую — поднимают руки вверх, медленно их опускают и сначала
тихо, затем громче и громче произносят слово «летят».
Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят: «Шик, шик, шик, шик». И летят... летят... летят. |