Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание.
Материал. Фланелеграф и картинки: машина, малина, лодка, ложка; мяч.
Ход занятия
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Воспитатель предлагает детям передавать мяч по кругу на каждое слово, но, если в слове есть звук «ш», перебросить мяч ему.
В игре принимают участие все дети. Она проводится в быстром темпе.
Чтение скороговорки
Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии.
Упражнение «Назови одинаковые слоги в словах»
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: малина, машина.
Воспитатель. Послушайте, как я медленно назову ягоду: маалиинаа, а
теперь я разделю слово на кусочки-слоги: ма-ли-на. На каждый слог буду
хлопать, а вы считайте, сколько в слове слогов... Какой первый слог,
второй слог, третий слог? (Ответы детей.)
Послушайте, сколько слогов в слове «машина»: ма-ши-на (на каждый слог воспитатель хлопает). (Ответы детей.)
Какие одинаковые слоги в словах «машина» и «малина»? («Ма», «на».)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки: лодка, ложка.
Воспитатель. В этих словах по два слога: лод-ка, ложка. Какие одинаковые слоги в словах? («Ко».) |