Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Болтушка». Выполнить 7-8 раз.
«Прикусывай язычок зубами» Выполнить 6—7 раз (см. занятие 7). «Поем песенки». Сочетания «уиа», «ыои», «оау» (по 4 раза).
Чтение скороговорки
Дети разучивают и читают скороговорку на два выдоха:
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
Игра «Эрудиты»
Воспитатель делит детей на две команды и по очереди задает вопросы или дает задание.
Назови маленького братца звука «б».
Назови товарища звука «т».
Назови два слова, которые начинаются со звука «зь».
Назови последний звук в слове «конь».
Назови последний звук в слове «сарай».
Назови неживой предмет.
Назови живой предмет.
Назови животное, в названии которого есть звук «гь».
Назови птицу, в названии которой есть звук «нь».
Скажи наоборот: высокий —...
Скажи наоборот: короткий — ...
Скажи слово, похожее на слово «телефон».
Назови слово, похожее на слово малыш».
Назови ударный звук в слове «самолет».
Назови ударный звук в слове «пароход».
В конце игры определяется команда-победитель. |