Программное содержание: Развивать речевое внимание, речевое дыхание.
Материал. Мяч; предметные картинки: косынка, рубашка, помидор,
пароход, девочка, лестница, бегемот, синица, ножницы; три кружка
(красный, желтый, белый); фланелеграф.
Ход занятия
Чтение скороговорки
Скороговорка читается два раза на одном выдохе:
По дорожке катят дрожки.
Упражнение «Назови похожие слова»
Снежинка — пушинка.
Мартышка — книжка.
Картина — корзина.
Рукавица — водица.
Шажок — снежок.
Игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом)
Воспитатель называет взрослое животное или птицу, а дети—их детеныша. Игра проводится в быстром темпе.
Упражнение «Назови ударный звук»
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки. Вверху слева
выставляется красный, в середине — желтый, внизу — белый кружок. Ребенок
называет слово, выделяя ударный слог. Если это первый слог, картинка
ставится вверху, если второй, — в середине, если третий — внизу
фланелеграфа.
Затем один ребенок называет все предметы, находящиеся вверху, второй —
предметы в середине, третий — внизу фланелеграфа (выделяя ударный
звук). |