Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей.
Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: жираф, кровать, кресло,
ружье, топор, редис, огурец, кастрюля, тигр, ворона; зеленый и синий
кружки.
Ход занятия
Чтение скороговорки
Скороговорка читается два раза на одном выдохе:
Волки рыщут, пищу ищут.
Игра «Назови словечко» (в кругу с мячом)
Воспитатель называет определение (например, «круглый») и бросает мяч
ребенку. Тот называет круглый предмет и перебрасывает мяч обратно.
Примерный перечень: глубокая, сладкая, теплый, левая, большое,
красная, жаркое, смелый, большой, пушистый, красивая, добрый, сильный,
высокое.
Упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель выставляет в середине фланелеграфа картинки, в названии
которых есть звуки «р» и «рь». Вверху слева — зеленый кружок, внизу
слева — синий кружок.
Дети по очереди называют предметы с выделением этих звуков и ставят
картинки после соответствующих кружков (зеленый кружок — «р», синий —
«рь»). Примерные картинки: жираф, кровать, кресло, ружье, топор, редис,
огурец, кастрюля, тигр, ворона.
После того как дети разложат картинки со звуком «р», предложить
переложить их так: сначала слова, в которых этот звук стоит в начале,
затем — в середине и потом — в конце.
Потом дети раскладывают картинки, в названии которых есть звук «рь»:
сначала те, в которых звук первый, затем — в середине слова. |