Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание.
Материал. Картинки, названия которых начинаются с глухого и звонкого согласного звука (по одной картинке на ребенка).
Ход занятия
Чтение скороговорки
Скороговорка читается на одном выдохе:
От дождя травинки расправляют спинки.
Упражнение «Закончи предложение»
Когда кончится дождь, мы...
Мы будем играть в мяч, когда...
Мама сказала, что я...
Чтобы чай был сладким, надо...
Я с мамой пошел к зубному врачу, потому что...
Мы пойдем гулять, если...
Чтобы цветы хорошо росли, нужно....
У меня есть собака, ее...
Мне семь лет, я...
Я помог маме пылесосить пол, и она...
Каждое предложение дополняют двое-трое детей.
Игра «Найди братца»
Воспитатель раздает детям картинки. Дети должны найти пару (названия картинок начинаются с парных глухих-звонких согласных).
По сигналу «Найди товарища» дети ищут пару. Воспитатель отмечает победителей. |