Программное содержание. Развивать речевое дыхание и фонематический слух детей.
Материал. Картинки: барабан, петушок, гусь, зайка, машина, лиса, слон, юла, пирамидка, попугай, зебра.
Ход занятия
Чтение скороговорки
Скороговорка читается на одном выдохе:
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Игра «Найди звук» (в кругу с мячом)
Воспитатель произносит слово и выделяет в нем один из согласных
звуков, ребенок называет этот звук. В игре принимают участие все дети.
Упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель выставляет на доске картинки, задает вопросы и задания.
Какие слова-названия начинаются со звуков-братцев?
Какое слово начинается со звука «и»?
Какие слова начинаются с одинаковых звуков?
В каком слове звук «и» в середине?
Какое слово кончается звуком «сь»?
Назовите слова, в которых три слога.
В каком слове четыре слога?
Назовите ударный звук в слове «попугай».
В каких словах есть звук «р»?
Какие слова начинаются с маленького братца? |