Программное содержание.
Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание.
Материал. На каждого ребенка по одной предметной картинке, в
словах-названиях которых первый звук твердый или мягкий согласный звук;
синий и зеленый кружки; фланелеграф и картинки: барабан, флаг, курица,
дудочка, шишка — вверху; попугай, волк, гусь, трамвай, зонт, жук —
внизу.
Ход занятия
Игра «Найди свой домик»
Детям раздаются предметные картинки. Предлагают определить первый
звук в слове-названии. Одному ребенку дают синий, другому — зеленый
кружок. Воспитатель говорит, что к синему кружку должны подойти те, у
кого первый звук в слове — большой братец (твердый согласный), к
зеленому — у кого слово начинается с мягкого согласного звука (маленький
братец).
По сигналу «Найди свой домик» играющие встают около детей с
соответствующими кружками. Воспитатель проверяет правильность
выполнения, определяет команду-победительницу.
Дети меняются картинками, и игра повторяется.
Чтение скороговорки
Дети разучивают и читают скороговорку на два выдоха:
Свинья тупорыла,
Носом рыла, рыла,
Весь двор перерыла.
Упражнение «Найди товарища»
На фланелеграфе выставляются картинки. Первый ряд: барабан, флаг,
курица, дудочка, собака, шишка; второй ряд: попугай, волк, гусь,
трамвай, зонт, жук.
Воспитатель. Вверху и внизу картинки. Давайте расставим их парами,
чтобы первые звуки слов были товарищами (звонкий—глухой звуки).
Дети выходят, называют предмет и первые звуки слов. Выставляют нижние
картинки под верхними, чтобы первые звуки составляли пару
«звонкий—глухой согласный». |