Занятие 12 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; предметные картинки: жук, шар, цапля, ножницы, машины, цыпленок, мышка, редис, вертолет, самолет, бабочка, чайник, жираф.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Послушный язычок» (см. занятие 7).
«Поем песенки» (сочетания «ои», «аы», «уи» — по 4 раза).
«Выпустим изо рта воздух» (см. занятие 7).
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Воспитатель предлагает детям называть живые предметы, напоминая, что
живые предметы — это люди, животные, птицы, растения. В игре принимают
участие все дети.
Упражнение «Найди нужные слова»
Воспитатель выставляет все картинки, дает задания.
Назовите слова, в которых есть звук «ж».
В каких словах есть звук «ш»?
Назовите слова со звуком «ц».
В каких словах есть звук «ч»?
Какие слова начинаются с одинаковых звуков?
Назовите четыре слова со звуком «ль».
Назовите слова со звуком «у».
Назовите слова с ударным звуком «о».
Назовите три слова с ударением на «а».
Занятий 13 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое дыхание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Индюк дразнится». Выполнять 5 раз и после отдыха — 4 раза (см. занятие 10).
«Прикусывай язычок зубами». Выполнять 5—6 раз (см. занятие 7).
«Поем песенки». Сочетания «ыуа» и «аиу» (по 5 раз).
Игра «Будь внимательным (в кругу с мячом)
Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, называть
неживые предметы, которые начинаются с «большого братца» — твердого
согласного звука.
В игре принимают участие все дети.
Чтение скороговорки
Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе: Дятел на дубе сидит и на дубу дугою долбит.
Это задание можно провести как соревнование между тремя детьми (вызвать 9—12 детей).
|