Занятие 14 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; по одной картинке на ребенка: первые звуки
слов-названий должны быть звонкими или глухими согласными звуками, чтобы
можно было подобрать пары «товарищей».
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Уколем пальчик». Выполнять 5—6 раз (см. занятие 9). «Болтушка». Выполнять 6—7 раз и после перерыва еще 6 раз (см. занятие 9).
«Поем песенки». Сочетания «аои», «уио», «ыуа» — по 5 раз.
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Воспитатель предлагает называть неживые предметы, которые начинаются с любого мягкого согласного звука — маленького братца.
В игре принимают участие все дети.
Игра «Найди товарища»
Воспитатель раздает детям предметные картинки (примерный их перечень:
дом — трактор, зонт — сумка, бусы — попугай, волк — флаг, газета —
кровать, жаба — шуба).
По сигналу «Найди товарища» дети находят свою пару, называют слова и первый звук в них.
Отмечаются те пары-победители, которые быстрее выполнили задание.
Занятие15 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч, доска, мел.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Почистим зубы» (см. занятие 8).
«Послушный язычок». Широкий язык опустить за нижнюю губу, поднять кончик вверх и убрать за зубы (5—6 раз).
Игра «Назови последний звук слова» (в кругу с мячом)
Воспитатель произносит слово и бросает мяч ребенку, тот называет последний звук этого слова и перебрасывает мяч воспитателю.
Слова могут кончаться как на согласные, так и на гласные звуки, но
нельзя предлагать слова, в которых звонкий согласный оглушается (мороз,
паровоз, нож, дуб).
Игра «Что растет на лугу, в лесу?»
Воспитатель делит доску на две части — лес и луг.
Предлагает детям называть, что растет в лесу и на лугу (в словах должен быть звук «к»).
Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске. |