Занятие 18 Программное содержание. Развивать речевой аппарат и отрабатывать дикцию детей.
Материал. Сюжетные картинки (по одной на двоих детей).
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Индюк дразнится». 7—8 раз и после перерыва еще 5—6 раз. «Послушный
язычок». Выполнить 6—7 раз. «Выпустим изо рта воздух». Выполнить 4—5
раз.
Чтение скороговорки
Дети разучивают скороговорку и читают ее на одном выдохе:
Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Дети делятся на тройки. Чтение проводится как соревнование между тремя детьми. В выполнении задания участвуют 9—12 детей.
Игра «Назови—спроси»
Воспитатель делит детей на пары. Одному ребенку дает сюжетную
картинку. Тот говорит, что нарисовано на ней. Другой строит
вопросительное предложение, не меняя слов. Например: «Девочка ловит
сачком бабочку». — «Девочка ловит сачком бабочку? Девочка ловит сачком
бабочку?» В зависимости от того, какое слово выделяет тот, кто
спрашивает, дается ответ.
Примерные картинки: обезьяна ест банан; лягушка сидит на листочке;
мальчик сидит в кресле; девочка поливает цветы; дети играют в мяч и т.д.
Занятие 19 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; по одной предметной картинке на ребенка (первые звуки двух картинок составляют пару: твердый-мягкий согласный звук).
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика
«Сделай желобок». Выполнить 8—9 раз.
«Маятник». Повторить оба (см. занятие 16) упражнения в достаточно быстром темпе.
«Поем песенки». Сочетания «аои», «оиу» и «иуа» по 3—4 раза.
Игра «Цепочка слов» (в кругу с мячом)
Ход игры изложен в конспекте занятия 16.
Игра «Найди братца»
Детям раздают по одной предметной картинке. По сигналу «Найди братца»
дети находят свою пару. Отмечаются те пары-победители, которые быстрее
всех выполнили задание. |