Занятие 21 Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч.
Ход занятия
Чтение скороговорки
Дети разучивают и читают скороговорку на один выдох:
Тень, тень, потетень, выше города плетень.
Игра «Назови ударный звук» (в кругу с мячом)
Воспитатель называет слово, слегка выделяя ударный звук, дети называют этот звук изолированно.
Упражнение «Детский, мир»
Воспитатель предлагает детям назвать игрушки и другие предметы,
которые можно купить в этом магазине, и назвать первый звук
слова-названия.
Дети называют предметы, а воспитатель схематично рисует их на доске.
Занятие 22 Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.
Материал. Мяч; картинки: телевизор, игла, гриб, рубашка, тигр, грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус, груша.
Ход занятия
Чтение скороговорки
Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе:
Летела овсянка на овес, а Иван овес унес.
Игра «Один—много» (в кругу с мячом)
Воспитатель называет один предмет, дети называют слово, обозначающее много таких предметов.
Игра «Цепочка слов» (в кругу с мячом)
Ход игры изложен в конспекте занятия 16.
Упражнения
Воспитатель выставляет на доске картинки: телевизор, игла, гриб,
рубашка (в стороне — тигр). Дети по первым звукам слов-названий
составляют слово «тигр».
В ряду картинки: грузовик, рыба, улитка, шапка, автобус (в стороне —
груша). Дети отгадывают, какое слово можно составить из первых звуков
слов-названий. |