Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание и речевое дыхание детей.
Материал. По одной картинке на ребенка: картинки, названия
которых начинаются с твердого согласного звука; столько же картинок,
названия которых начинаются с мягкого согласного.
Ход занятия
Упражнение «Понюхай цветок»
Воспитатель предлагает детям «понюхать» цветок — вдох через нос,
выдох через рот; на выдохе без напряжения голоса сказать: «Ах-х-х-х».
Упражнение повторить 5—6 раз. Потом сначала тихо, затем громче и громче дети вместе с воспитателем говорят: «Как хорошо пахнет цветок — ах!»
Чтение чистоговорки
Чистоговорка разучивается и затем читается на два выдоха (по две строки на выдох).
Чок, чок, каблучок
Наступил на сучок,
Оторвался, поломался,
Чок, чок, каблучок.
Чистоговорку читают хором 2 раза, затем 4-5 детей индивидуально.
Игра «Найди братца»
Воспитатель раздает детям картинки, названия которых начинаются с
твердого согласного звука; на ковре или столе выкладывает картинки,
названия которых начинаются с парного — мягкого согласного.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас нарисовано. Подумайте, с какого
звука начинается ваше слово. Ваши маленькие братцы гуляют на поляне (показывает на ковер). Найдите их.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети самостоятельно или с
помощью воспитателя не найдут нужную картинку. Ребенок, который первым
подберет пару, выигрывает. |