Программное содержание. Развивать фонематический слух детей и речевой аппарат.
Материал. Мяч; фланелеграф и картинки: ромашка, мак, тюльпан, роза, нарцисс, сирень, колокольчик, василек, георгин.
Ход занятия
Упражнение «Уколем пальчик»
Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 16 (для младшей группы). Упражнение повторить 6-7 раз.
Упражнение «Индюк дразнится»
Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 10 (для средней группы).
Игра «Назови первый звук слова» (в кругу с мячом)
Воспитатель называет любые слова, которые начинаются с согласных
звуков, дети называют эти звуки. В игре должны принять участие все дети
(не менее 2 раз).
Игра «Цветочный магазин»
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением
цветов, вместе с детьми называет их. Воспитатель. Эти цветы продаются,
но купить их сможет только тот, кто правильно назовет цветок и первый
звук слова.
В игре должны принять участие все дети, поэтому можно использовать
парные картинки: красная и желтая роза, красный и сиреневый тюльпан и
др.
Воспитатель. Какие еще цветы мы попросим привезти на следующее занятие? (Дети называют знакомые цветы.) |